Как выйти из отношений, если окончательной точки не произошло?!

Вопрос психологу:
Добрый день!
В отношениях год (мне 25, мужчине – 33), вместе не жили (по моей инициативе, хотя мой мужчина предлагал практически сразу). Как и у многих других были/есть свои проблемы во взаимоотношениях, одна из которых – редкие встречи. Первые месяцы отношений виделись каждый день, я даже от него уставала (бесконечный поток смс, звонков от него), потом реже, сейчас раз-два в неделю – это прям часто. К слову, оба заняты работой, он ещё и строит дом, у меня тренировки по 4-5 раз в неделю плюс другие занятия, но я всегда время нахожу для него.
В попытке выяснить, что послужило причиной сокращения на меня времени, поссорились (мужчина мой был в словах корректен, я – не очень), бросил трубку, выключил телефон (мужчина!) на сутки. Импульсивности не оценила, ибо без подобных ссор мы держимся максимум месяц, потом снова находится причина; ему прям будто нравится проверять крепость моих нервов.
Приняла решение, что это точка, ибо сил и желания терпеть подобное мне не хочется. Сложность в том, что у меня к нему чувства. Искренние, трепетные, от них тепло, радостно; он – мое чудесное дополнение; с ним я чувствую свою истинную женскую природу, не боюсь быть слабой (хотя в работе очень жесткая, доминантная). В интимном плане проблем нет никаких, все было идеально. Но выпрашивать себе внимание, когда вокруг есть мужчины, готовые мне его подарить с радостью, без напряжения и просьб, не хочу, т.к. вопрос встает уже не первый раз, а реакция одинакова. Считаю, что человек свой шанс (уже даже не один) использовал и не реализовал.
К вопросам:
- как выйти из отношений, точка в которых не была поставлена? Имею в виду, как убрать мысли о человеке, о совместном будущем из головы так, чтобы не возвращаться к ним?
- Полагаю, что двигаться в выбранном направлении (точка в отношениях) мне мешает страх того, что в будущем я не испытаю/не смогу по каким-либо причинам испытать подобные чувства к мужчине. Как себя удостоверить, что это не так?
Спасибо!
Автор вопроса: Ирина Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Иванова Надежда Сергеевна.
Ирина, здравствуйте!
По поводу редких встреч, вы написали, что ваш мужчина предлагал вам жить вместе с самого начала, но вы отказались, возможно, что это и повлияло на ваши будущие с ним отношения. Мы не можем прочитать его мысли, но возможно, что это оттолкнуло его, он решил, что вы не хотите серьёзных отношений и формат редких встреч – это то, что вам нужно. А потом, когда вы захотели, то он уже был не готов.
Вы пишете, что точка не была поставлена, т.е. вы до сих пор с ним встречаетесь, и отношения не разорваны?
Если это так и вы решили, что ваши отношения окончены, то поговорите с ним об этом, объясните ему причины вашего решения, выслушайте его. Точку поставить необходимо. Иначе он будет вновь и вновь пытаться к вам вернуться.
К сожалению, убрать все мысли из головы у вас не получится, нам свойственно анализировать наши действия и поступки даже спустя много лет, и вы, возможно, будете сравнивать ваших новых мужчин с ним. Обдумайте ещё раз, аргументируйте для себя ваше решение, не основано ли оно на мимолётных чувствах. Важно принять решение, о котором вы спустя время не будете жалеть.
«Как убрать мысли о совместном будущем» – замените их другими мыслями, целями, теперь уже без этого мужчины. Составьте список новых планов, которые вы будете воплощать без него. Создайте у себя в голове новую картинку вашего будущего.
Попробуйте посмотреть на ваши отношения с точки зрения вашего мужчины, чтобы вы хотели изменить в себе, будучи на его месте. Это может вам помочь в ваших будущих отношениях.
Если вы будете много думать о том, что не испытаете подобные чувства, то так и будет, вы во всём будете искать подвох, в каждом «люблю». Сейчас не торопитесь начинать новые отношения, побудьте наедине с собой. Я так понимаю, что грустить вам некогда, у вас тренировки и другие занятия.
Поблагодарите мысленно этого мужчину за всё хорошее, что у вас было, простите его за всё плохое и отпустите.
Когда придёт время – вы встретите своего человека, возможно, и чувства будут иные, но это не плохо, это просто другое.
Удачи вам!