Как перестать тосковать по мужу?

Вопрос психологу:
С мужем в браке прожили 3 года . Все было отлично. Есть дочь. Он попал в аварию с женщиной , она пострадала , он о ней заботился и отдалился от меня. Я увлеклась парнем. Общалась , просто брала то, что не хватало от мужа. Потом я ушла от мужа , через несколько месяцев вернулась, он простил измену. Жили хорошо, ровно до того момента, пока снова не встретила того парня и не начали общаться. Муж подозревал , потом сказал со злостью что не любит. Хотя всю сознательную жизнь любит меня только. Потом решил видимо наладить все, и стал нежным и заботливым, я испугалась. Боялась что снова будет все плохо, оттолкнула его, он стал агрессивным, игнорировал меня. Мы договорились что через месяц съеду, и съехала. Другой предложил снять вместе квартиру и попробовать строить отношения. Потом написал муж письмо, я осталась в смешанных чувствах, в письмах было все что он чувствовал и думал. Сказал что ждёт дома, но могут произойти разные обстоятельства по которым не сможет простить. Потом второе письмо где писал что готов меняться. Я подала на развод уже тогда, рвала все связи. Эти письма сбили с толку . Сейчас он не общается со мной, злится. Я написала ему письмо, что хочу попробовать восстановить все. Никакого ответа, а у меня дикая депрессия и навязчивые мысли о том, что я все разрушила и ничего не вернуть. Сможет ли он простить? Совсем ли все потеряно? На контакт он не идёт, стоит ли выждать какое то время и тогда говорить или же идти по горячим следам пока он не нашёл себе кого то? Или уже совсем смысла нет
Автор вопроса: Кристина Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Гасько Оксана Васильевна.
Здравствуйте, Кристина.
Да, это очень трудно сделать выбор, когда не знаешь кому из мужчин принадлежит твое сердце. Чтобы построить новые отношения, нужно завершить старые, отпустить прежние переживание и обиды, дать возможность себе и своему бывшему идти собственной дорогой по жизни. Но для начала вам нужно подумать, что вас удерживает в прежних отношениях? Чего вам не хватало с бывшем мужем и что влекло к парню о которым вы пишете в письме? Какие качества в мужчинах вас привлекают? Какой женщиной вы хотите быть возле этого мужчины?
Читая ваше письмо, у меня было ощущение, что вы настолько заплутались в сложившейся ситуации, что не видите выхода (отсюда и депрессивные мысли). Кроме того, мне очень трудно было понять как все это могло произойти и как получилась такая “жизненная каша”? У меня очень много вопросов к вам, чтобы уяснить всю эту ситуацию. Настолько вы открытая в отношениях с любимым, умеете ли вы просить (не требовать) ласки и заботы? Что вы отдаете в отношениях? От этих способностей зависит Ваша способность быть в контакте и развивать взаимопонимание, близость. Близость – это не про сексуальность, а про умение открываться, чувствовать себя и другого человека, уважать его и свои потребности.
Ваша тоска связана не с гореванием о расставание с бывшим мужем, а о тех прекрасных и приятных моментах, о тех воспоминаниях о проведенном вместе времени, что вы потеряли. Вы тоскуете по себе прежней! Прочувствуйте, что вы потеряли, чего нет и вам хочется иметь сейчас в новых отношениях? Какие эти отношения должны быть в идеале?Я не могу ответить на вопрос: простить ли вам муж, возможно он пытается наладить свою жизнь, восстановится после потери, возможно он дал вам свободу и отпустил вас, так как вы упоминали что он готов меняться! Подумайте о тех моментах, что вы проводили с бывшим, о чем именно вы тоскуете, за что вы благодарите его и себя? Что вы можете взять с собой по жизни? Чему научила вас эта ситуация?
Вы написали о том, что ваш бывший готов меняться, а вы? Готовы ли вы работать над собой? Депрессия – это сигнал о том, что по прежнему уже не может быть, но нет опыта строения новых жизненных навыков у поиску надежды, веры, любви. Депрессия – это о том, что надо учиться жить для себя, любить себя, менять себя.
Читая ваше письмо, мне припомнилась притча о Самаритянке и Иисусе, который спросил ее о муже: “Иди позови мужа и возвращайся сюда. Женщина ответила: “Мужа не имею. Иисус сказал ей: “Это ты хорошо сказала, ибо пятерых мужей ты имела, но Тот, Кто есть сейчас у тебя - не муж тебе!” Как вы думаете о чем шла речь в этом отрывке? Стоит ли вам, женщине, бороться за того мужчину, который не борется за вас? Женское ли это дело? В чем сила женщины и сила мужчины? Кого называют настоящим мужчиной? Стоит ли держаться за эти отношения или дать себе любимой шанс на счастливую жизнь с тем, кто уважает, любит и ценит вас. Напишите письмо в будущее и опишите того мужчину, которого вы хотели бы видеть возле себя, с кем вы будете счастливы! Надеюсь, что вы примите именно то решение, что принесет гармонию и баланс у вашу жизнь.
С уважением, Ксения!