Как поднять свою самооценку после измены?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Прошу очень помощи. Мне 28 лет, 10 лет в отношениях с мужчиной, 6 лет из которых женаты, есть ребёнок. 3 с половиной месяца назад узнала, что муж мне изменял на протяжении 4 месяцев. В это время у нас были максимально натянутые отношения, я ударилась в работу и не уделяла мужу никакого внимания. Вообще на протяжении последних нескольких лет были большие проблемы в отношениях. Потеряли связь, чувство привязанности, любви, близости. Было очень много негатива с двух сторон. Интим был плохим. И вот, случилась измена впервые за время брака муж нашёл мне замену, на 8 лет младше меня. Когда я вскрыла данный факт и заставила признаться, он сказал, что все это было на зло мне. Я стала подробно выспрашивать все. Он сказал, что данная девушка заставила его почувствовать себя полноценным. Что с ней у него было несколько половых актов за ночь. А со мной все по другому, я не даю ему отдачу. Он не чувствует ответной реакции. Но в то же время он говорит что больше та девушка ему не нужна. Ему нужно было чувство лёгкости и больше ничего. Если я буду давать ему любовь и лёгкость, такого не повторится. Но я не могу с ним спать, меня гложет чувство, что я хуже в постели, что ему со мной так не будет хорошо как с ней, это чувство меня убивает. Хотя он говорит что тот человек не вызывает у него ни малейших эмоций и на самом деле, я вижу что он хочет быть с семьей. Как вернуть себе самооценку адекватную? Как перестать комплексовать после измены? Не чувствовать себя хуже кого то? Он говорит что и со мной ему хорошо, просто надо мне хотеть больше. А я не могу хотеть и расслабиться, после его слов о том, что кто то ему доставил удовольствие лучше меня.
Автор вопроса: Мадина Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Гаврилова Екатерина Александровна.
Здравствуйте Мадина! Почему люди изменяют? Потому что недополучают что- то в браке. Вы пишите, что последние годы были максимально натянутыми, что интим был плохим, потеряли чувство привязанности. То есть, вы понимаете, что могло подвести мужа к походу на сторону. По письму я вижу, что вы решили сохранить семью, решили работать над отношениями, в частности над сексуальной жизнью. Вы пишите, что подробно выспрашивали у мужа все об их отношениях. Ответы думаю, были неприятными, но теперь нужно проанализировать эту информацию. Я заметила, что вы сделали акцент, на том, что девушка была моложе Вас на 8 лет, видимо еще и этот возраст вызвал у Вас бурю эмоций. Но давайте думать трезво. Вы взрослая женщина, с ребенком, работающая и поддерживающая домашний быт, причем прожившая в браке с этим человеком много лет. И есть девушка, с которой Ваш муж знаком очень мало и не связан никакими обязательствами. Здесь скорей всего сыграла роль не молодость, а поиск чего-то нового, новых эмоций и ощущений. Я хочу Вас подвести к тому, чтобы вы проблему интимного плана не перекладывали только на себя. Ваш муж ведь мог до этого поговорить об этом, сказать о том, чего ему не хватает. Ведь раньше, в начале ваших отношений сексуальная жизнь устраивала обоих.
Не сравнивайте себя с ней, вы не хуже ее, и возраст не имеет значения, вы просто разные. И подумайте о том, что муж вернулся именно к Вам и хочет сохранить семью. Прежде всего необходимо перестать крутить в голове то, что кто то доставил ему удовольствие лучше Вас. Да не лучше, а просто по другому. Был переломный момент в ваших отношениях, когда вы просто в силу разногласий и недопонимания не могли выкладываться по полной. Что самое важное в этом, это то, что доверие к мужу было потеряно не полностью. Вы хотите меняться, но не готовы к этому внутренне. Это нормально. Вы пережили предательство, дайте себе время. Если Ваш муж любит Вас, то он будет понимать что сразу у Вас ничего не получится. Необходимо прежде всего восстановить эмоциональную связь, которая была между вами. Мне нравится слова доктора Джона Грея о том, что «Женщине необходима любовь, чтобы открыться сексу, а мужчине необходим секс, чтобы открыться любви».
Взгляните на себя в зеркало и вы увидите женщину, которую полюбил Ваш муж, с которой у них появился общий ребенок, вы все та же, что и была раньше. Возможно стоит начать с поднятия своей самооценки вообщем: найти время для себя любимой, купить себе чего-нибудь, что давно хотелось, изменить прическу, нужно попытаться вдохнуть в себя «глоток свежего воздуха». Со временем негативные эмоции утихнут. Важно, если вы решили сохранить семью, не оглядываться назад, что было то не изменить. Теперь необходимо двигаться вперед с тем, что есть и извлекать урок из этого. Поговорите с мужем о том, что вам нужно время, чтобы восстановить прежнее доверие и теплоту в отношениях. Если вы действительно любите друг друга, то пройдете этот этап в отношениях совместно и впредь таких ошибок совершаться уже не будет.
Надеюсь, мой ответ был для Вас полезным.
С уважением Екатерина.