Как справиться с постоянным чувством вины? Бросила бывшего в больнице.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Такая проблема у меня. Встречалась с парнем год, жили вместе. Но постоянно ссорились по его инициативе. Возвращал меня только его манипуляциями . Окончательно расстались в мой день рождения . Когда он не пришёл на мой праздник , а предпочёл провести время с друзьями. Я была просто вне себя от злости и обиды. И оборвала везде нашу с ним связь Я ужасно переживала , сердце разрывалось , хоть он меня и обидел. Через месяца 3 мне стало легче , я начала общаться с другим молодым человеком и вроде как все серьёзно . В общем объявился мой бывший через 5 месяцев с сообщением что лежит в больнице и не факт что выживет. Я ему пожелала выздоровления , но написала что у меня новая жизнь и никогда больше не тревожь меня и не пиши и заблокировала. Теперь прокручиваю постоянно в голове его Сообщения и гложет чувство вины . И я не знаю как его Здоровье потому что он в блоке. Я абсолютно в потерянном состоянии, считаю что я плохой человек раз не поддержала . Но вспоминаю как он поступил со мной и как было больной мне.
Не могу выкинуть эту ситуацию из головы . И не могу после его Сообщения прийти в себя и начать новые отношения с парнем который хорошо ко мне относится. Видимо у меня остались ещё чувства к бывшему и поэтому я прокручиваю разные ситуации у себя в голове. И чувство вины гложет что я «такая плохая » ,но вспоминая наши отношения и как он издевался психологически надо мной ,я думаю что поступила правильно что послала его . Я и не знаю жив ли он,или специально манипулировал чтобы вернуть меня. Но фото из больницы присылал. А главное мне этого не узнать и я дико переживаю.
Автор вопроса: Дарья Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Новикова Ольга Дмитриевна.
Здравствуйте, Дарья.
Часто именно чувство вины не дает выйти из отношений и жить спокойно.
Чувство вины бывает двух видов:
-обоснованное - когда вы реально виноваты, то есть нанесли человеку вред намеренно.
-необоснованное - ничего плохого не сделали, но изводите себя мыслями о том, что нет вам прощения.
Необоснованное чувство вины позволяет окружающим манипулировать нами.
Какое чувство вины имеет место в вашем случае? Был ли нанесен намеренный вред?
Давайте разберем вашу ситуацию.
Ваш молодой человек делал вам больно, и вы решили уйти от него, потому что вам плохо. Это нормально принимать решение о завершении отношений, если вам они не нравятся. Мужчина почувствовал угрозу и примерил на себя роль жертвы, на которую вы автоматически реагируете чувством вины.
Чувство вины плохой союзник.
Поймите, что поступать так, как лучше для вас в данный момент - это нормально. Вы не обязаны его спасать.
Вы сделали все, что смогли. Вы пытались сохранить отношения, но у вас не вышло. Такое бывает. Это жизнь.
Напишите список ваших "долгов" перед мужчиной:
Например, Я должна была...
Я не должна была..
К каждому долженствованию подберите 3 аргумента, почему вы не обязаны это делать.
Такое упражнение поможет вам не идти у чувства вины на поводу.
С уважением, Ольга Новикова