Что хочет от меня бывшая? Мною просто пользуются?

Вопрос психологу:
Доброго времени суток, вопрос заключается в следующем, когда-то давно я встретил девушку, мы встречались начали жить в месте считай с первого дня, потом она забеременела, бросать я её не собирался, здесь пожалуй все наоборот, она меня бросила. Я не смог ее забыть и пытался вернуть, спустя пол года она сказала, что любит и хочет вернуться. И все вроде бы хорошо, но спустя 10 лет я осознал что это было возвращение, только из-за ребёнка, но я забежал не много в перед. После того как она мне изменила со момента нашей второй попытки прошло где-то чуть больше года. Потом я выбыл лет на 10 из ее жизни у меня завязались новые отношения. Ну вот спустя 10 лет нас по воле случая свела судьба. И она вся такая вроде изменилась, пойдем сюда пойдем туда, помоги и фразы типа спасибо от всего сердца что бы я без тебя делала и т.д. Но вот незадача как только с мой стороны помощь закончилась, я стал врагом номер один, всевозможная брань ругань в мою сторону, и так далее. Сейчас снова пошли позывы о помощи там мой ребенок и я не могу не помогать, и дочка у нее от второго брака, мне очень понравилась. Но терзают меня чувства, что мной просто пользуются, просто потребительское отношение. Совести у меня нет мозгов нет купил игрушки детям, плохо, нужно было с ней посоветоваться, и так каждый раз, но до этого пригласил в кино пошла, пригласила меня в клуб я пошел, ездили в месте с детьми на прогулки и т.д. Говорила что за два дня со мной всю семейную программу прошла чем нежели за два года с мужем. Так вот как поступить ума не приложу.
Автор вопроса: Владимир Возраст: 36

На вопрос отвечает психолог Нижнева Алёна Александровна.
Владимир, добрый день, спасибо за Ваше обращение.
Вы спрашиваете, чего хочет Ваша бывшая от общения с Вами? А чего именно хотите Вы? Зачем Вы продолжаете общение? Только ли ради общего ребенка? Что именно дает Вам это общение? Пытались ли Вы обсудить с Вашей бывшей формат Ваших текущих отношений? Какие ожидания у нее от общения? Для чего она пытается вернуть Вас в свою жизнь? Какую роль в своей жизни она Вам отводит? Только ли отца своего ребенка? Я бы рекомендовала Вам совместно проговорить ожидания от общения и после этого сделать выводы. Но прежде всего попробуйте понять свой мотив для общения с Вашей бывшей. Также важно открыто говорить о своих эмоциях, если Вам что-то неприятно/приятно слышать - Вы всегда можете корректно об этом сказать ( например, выразить Ваши эмоции по поводу комментариев с ее стороны о подарках - на сколько приятно/неприятно Вам было это слышать). Выражая эмоции мы снимаем лишнее напряжение в отношениях и выстраиваем свои личные границы. Но выражение эмоций должно быть максимально корректным, с использованием Я - высказывания, описанием конкретных действий человека, без перехода на личности и в максимально уважительной форме. Уверена, что если Вы осознаете для чего Вам нужны эти отношения, поймёте свою роль в жизни этой женщины и Вашу роль в ее жизни, совместно проговорите Ваши ожидания - все встанет на свои места и следующие шаги будут понятны вам обоим.
С уважением,
Алёна Александровна