Помолвка была, но до ЗАГСа мы не дошли. Что делать, если не отпускает прошлое, тяжело на душе?

Вопрос психологу:
Здравствуйте.
У меня были отношения, которые длились два года. Каждый день мы проводили вместе, много через что прошли. Он казался идеальным. У него до меня отношений не было, первая любовь, получается. Но из-за своего характера где-то через год начались ссоры, часто по моей вине. Глупые обиды и т.д. Потом у нас случилась помолвка. Просто предложение, до ЗАГСа мы не дошли, но он часто говорил что нам нужно для свадьбы - выбирали кольца, говорили что скоро пойдем подавать заявление. И такие обещания и планы у нас были в течение полугода после помолвки. Где-то еще через пару месяцев у нас начались ссоры - очень ревновал меня.
Но отношения в целом всё равно были хорошими. Все говорили что мы отличная пара. Я знала его родителей, он моих. Его родители, как он говорил, были не против свадьбы.
Но как-то мы снова поссорились, и он сказал что нам нужна пауза в отношениях. Тогда я уговорила его на разговор, в итоге он сказал что подумает, но уже к вечеру мы снова были вместе.
В итоге где-то через месяц мы снова поссорились, из-за того, что я спросила когда у нас будет свадьба, а он промолчал. Я сильно расстроилась, на что он спросил хочу ли я расстаться, я ответила нет. Но на след день он сам написал мне сообщение о том, что нам нужно стать просто друзьями. Тогда я очень тяжело это перенесла, неделю после того сообщения мы не общались, и на то сообщение я ничего не ответила. И вот через какое-то время он начал проявлять знаки внимания - спрашивать как я, отпустила ли я его, давал мне свою куртку когда мне было холодно. Когда я спрашивала зачем он это делает, он отвечал что не может иначе, что ему тяжело так быстро прекратить общение, мол, давай будем общаться как друзья и я согласилась. Общаться мы стали конечно меньше намного, но всё же. И тогда он начал говорить что он запутался в себе, что ему нужно время и всё будет хорошо. Когда я поднимала тему чтобы вернуть отношения, он отвечал что ему сейчас они не нужны, и что если судьба, то в будущем пересечёмся. "Твоё от тебя не уйдёт". А я начала психовать, мне было очень тяжело и обидно. И вот как-то он просто добавил меня в ЧС везде. Я так и не поняла, почему. Прошло некоторое время и он вытащил меня из ЧС.
И вот уже пол года где-то прошло, я начала новые отношения, и бывший начал смотреть мои истории некоторые, лайкал фотки с новым парнем, поздравил даже с днём рождения. Но я не могу его забыть, почему-то очень часто думаю о нем, вспоминаю, часто снится. Я не понимаю почему он так быстро изменился тогда, но даже когда он говорил фразу что "твоё от тебя не уйдет", поцеловал меня в макушку. По нему было видно, что ему тяжело, но он настаивал на том, что отношения ему не нужны, ему нужно разобраться в себе, ходил к психологу.
А я до сих пор не могу разобраться. Очень хочу ему написать, но боюсь. Что мне делать? Стоит мне только перестать о нем думать, он как-то о себе намекает, но очень редко - лайком, просмотром. Очень устала от этого, много времени прошло, а меня не отпускает. Раньше такого не было в моей жизни. Стоит написать или нет, если вот даже учитывать что он поздравил меня с днём рождения после долгого молчания?
Автор вопроса: Катя Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Алферова Маргарита Олеговна.
Уважаемая Катя, здравствуйте!
В жизни много всего случается. Я понимаю, что звучит банально. Я понимаю Ваши чувства и Вашу боль.
Вы очень много эмоций отдали этому молодому человеку, слишком много надежд связывали с ним. Поэтому не отпускает. Это как незавершенный гештальт.
Я не могу точно сказать, что случилось у вас, что происходило и что происходит с мужчиной.
Но точно, если бы он любил, если бы хотел быть вместе, то действовал бы.
все остальное это ваши фантазии.
Возможно он не готов был жениться, его это напрягало или пугало... А Вы постоянно говорили об этом. Вы хотели слышать и слышали то, что хотели сами. Возможно Вы уже все решили тогда за вас обоих. его так же могли пугать, напрягать ваши ссоры. А возможно ссоры были оттого, что он не готов был в более серьезным отношениям, о которых вы постоянно говорили. Но он чувствовал свою ответственность. ответственность за вас. и не знал как быть.
Почему он все таки решился. не знаю. может тогда вам помог бы откровенный разговор.
Возможно, что он готов был к дружбе, но не более.
Вам же нужно было больше.
поэтому это хорошо, что вы в итоге расстались. Для вас это была бы мука.
Вам важно начать жить СВОЕЙ жизнью!!!!
чтобы завершить свои фантазии вы можете прописать, прорисовать, просочинять несколько историй с ним. ваших историй с ним, как в кино. как сценарий. и в каждой истории подводите к тому, что Вы сами принимаете решение о расставании, что все закончилось. Нафантазируйте себе счастливое свое будущее. Без него... Нафантазируйте свое счастливое будущее.
Есть много техник, чтобы эмоционально отпустить бывшего.
Но!!! самое важное. это Вам жить своей жизнью, думать о том, что делает Вас счастливой, что доставляет Вам удовольствие. Радуйте себя. Любите себя!!!!
Я желаю Вам счастья!