Каков выход из созависимых отношений с подругой?

Вопрос психологу:
Более 5 лет дружила с девушкой (назовём ее Саша), первые 3 года все было прекрасно (из них 2 года мы общались в интернете и я периодически ездила к ней в СПб и 1 год как я уже сюда окончательно переехала и мы часто виделись) никаких ссор, обид, ревности и прочего не было, было идеальное взаимопонимание, мы называли друг друга сёстрами и относились друг к другу как к семье. Я очень сильно сблизилась с ней и считала ее самым близким человеком и я, наверное, любила ее больше, чем саму себя. Сразу оговорюсь: это была именно семейная сестринская любовь, абсолютно точно могу сказать, что никаких романтических чувств не было, но связь была очень сильной. У Саши отношения с девушкой, с которой я тоже очень хорошо ладила все 3 года. На 4 год мы решили все съехаться в одну квартиру (они в одной комнате жили, я в другой) думали будет здорово. Буквально через месяц начались конфликты, мы ссорились буквально каждые 4-5 дней и по большей части из-за бытовых пустяков. Так же Саша начала ссориться более часто и со своей девушкой, и у нас с ее девушкой начали сильно портится отношения. И каждый раз, когда Саша предлагала разъехаться, меня охватывала паника и страх остаться одной. Так мы промучились почти год и все же разъехались, к тому моменту мои отношения с ее девушкой превратились практически в ненависть. Мы постоянно пытались перетянуть внимание и любовь Саши каждая на себя и, оценивая, ситуацию сейчас я понимаю, что вела себя как ребёнок, который не хочет делить «маму» с кем-то ещё. В итоге последний год мы жили уже в разных местах, но отношения не наладились. Я буквально впадала в гнев от того, что Саша уделяет своей девушке больше времени и заботы, чем мне, с ее стороны тоже было много необоснованных претензий (вроде: «мне не нравится что ты общаешься вот с этим человеком» или «не говори чего-то, с чем я не согласна») и она сама признавалась, что зачастую вымещала на мне злость, причиной которой были проблемы на работе или с другими людьми. Но каждый раз не важно кто был прав, я шла на примирение, извинялась за что только можно, даже за какие абсурдные вещи, вроде того, что ей ночью было грустно, а я спала и не поддержала, но я из-за всех сил, наплевав на всех остальных людей, пыталась сохранить эти отношения, потому что она заменила мне всех и я всё своё будущее рисовала с учетом ее места там. В итоге отношения спасти не удалось, нас обеих измотало происходящее и в итоге я написала все, что думаю об ее девушке (не знаю важно ли это, но я очень много злилась конкретно из-за того, что эта девушка изменила Саше, имела проблемы с алкоголем, копалась в ее вещах и карманах и это прощалось за несколько дней, а если я говорила что-то не так, она могла злиться на меня и говорить уйму неприятных вещей 2 недели и в итоге как бы я не старалась, я все равно была недостаточно хорошей) написала я это общему знакомому, а он передал это Саше. На этот момент я понимала, что она меня за это не простит, но все же собралась с мужеством и написала ей о том, что я правда это сказала и я так думаю и извинилась, что написала это постороннему от ситуации человеку. В итоге я сразу оказалось в чёрном списке, но к этому готова я была. Так отношения все же закончились. В глубине души я все ещё надеюсь, что они возобновятся, нахожусь постоянно в состоянии беспокойства, тревоги, плачу по-немного, но 4-5 раз в день. Головой я понимаю, что мне нужно двигаться дальше, у меня есть другие чудесных друзья, любящая семья (она в другом городе, навещаю их 2-3 раза в год, в детстве меня все очень любили, заботились обо мне и слишком сильно опекали, относительно возраста, даже до школы провожали вплоть до 4 класса) у меня есть учеба в университете так же, хобби, я живу в любимом городе, но на чувственном уровне я очень сильно тоскую и скучаю, сплю беспокойно, плачу и хочу все изменить, хотя понимаю, что нужно просто жить дальше, но как правильно себя вывести в новую жизнь не понимаю.
Автор вопроса: Кристина Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Соколова Наталия Александровна.
Здравствуйте, Кристина!
Дружить и жить под одной крышей не одно и то же. Соберите самую дружную компанию в коммунальной квартире, и от дружбы не останется следа. Так произошло и в Вашем случае.
Между Сашей и ее подругой установились близкие отношения. После переезда в квартиру для совместного проживания, появился еще один объект (Вы), который в свою очередь также претендовал на внимание со стороны Саши. Возможно, между вами не было установлено разграничение в общении и личной жизни.
Вы пишите, что пытались обратить на себя внимание Саши и в своем поведении Вы были похожи на ребенка. Так как с детства Вы привыкли получать любовь и внимание со стороны близких, так и в этой ситуации стремились к получению большего внимания. Воспринимая Сашу как очень близкого человека, Вы испытывали чувство ревности и это же чувство испытывала девушка Саши. Поэтому возникновение конфликтных ситуаций было неизбежным. А дальше по нарастающей – раздражение, гнев, ненависть с обеих сторон.
На данный момент Вы понимаете, какие ошибки допустили, но, к сожалению, понимание нередко приходит, когда ситуацию изменить невозможно. Потеря очень близкого человека (разрыв отношений, уход из жизни) всегда влечет за собой негативные переживания (шок от произошедшего, обида, гнев, чувство вины за свои ошибки).
Прекращение общения со стороны Саши может быть вызвано страхом разрушения ее отношений с девушкой, и причиной этих разрушений она может видеть Вас. Поэтому возвращение к общению сведено к нулю. Не все люди способны простить и забыть нанесенные им обиды. Вы и сами прекрасно понимаете что нужно двигаться дальше.
В своем письме Вы акцентируете внимание на любви и заботе, которая была в Вашем детстве. Возможно, стоит обратить внимание на людей, которые могут подарить Вам эту любовь и заботу? У вас есть родные, друзья, хобби. Частое общение с любящими людьми и увлечение наполнит Вас положительными эмоциями. Посмотрите на своё сегодняшнее состояние как на отправную точку к чему-то новому. Возможно, где-то рядом уже есть человек, готовый эмоционально наполнить Вашу жизнь, в то время как Вы находитесь мысленно в прошлом. Переверните страницу в своей «книге жизни» и напишите следующую главу.
С наилучшими пожеланиями, Наталия.