Нужен ли мне мой молодой человек? Забрала заявление с загса.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я недавно забрала заявление с загса, мы подали 13 августа, а свадьба должна была быть 14 сентября, мы договорились просто расписаться, но мама моя говорит как так нужно что-то сделать, мы решили просто немножко посидеть в кафе позвали самых близких, после того как было все решено, и сделано, с ним началось творится не понятно что пить, не зная меры, голову сносить, это продолжалось две недели, деньги понятно что их уже нет, потом после того как я забрала заявление из за загса, я ему все сказала, у него началась депрессия, обещал не пить, исправится не и справился. В данный момент он хочет все возобновить, но тут другая проблема, он постоянно отдаёт своей матери деньги, у них долг, но долг за что, долг за ремонт квартиры, но и при этом она ещё непонятно куда одалживала, и он постоянно отдаёт, и ещё кроме этого и ей даёт, я сказала ему отдай долг и посмотрим, может и начнём жить, но у него в семье все на пенсии, брат не работает, и пр. То что он отдаёт долг и ещё так даёт, своей маме деньги, я сказала если будим жить ни копейки не дашь. В том мой вопрос как мне быть, я не знаю, жить зная что он отдаст все что есть я не хочу, и я не могу разобраться, как правильно поступать, потому что я стала у мамы врагом номер один, и до этого она постоянно говорила она тебе не нужна, он её слушает постоянно. И ещё есть ситуация когда мы начали встречаться он сразу говорил давай жить вместе просто гражданским браком, мои родители против гражданских браков, и сказали расписывайтесь и живите. Ну я и ему сказала давай распишемся. Вот как и получилось, что свадьбы и не состоялось.
Автор вопроса: Наталья Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Лелюк Алина Владимировна.
Наталья, здравствуйте!
«Нужен ли мне мой молодой человек?» - кроме вас на этот вопрос никто вам не ответит. Важно не то, что скажут или посоветуют другие, а то, что вы сами чувствуете. Понимаете? Только это важно! Не мнение его или вашей мамы. И не мое мнение. А именно ваше желание быть с этим человеком!
Сам по себе он вас устраивает? Если отбросить то, что отдает деньги своей маме – вы бы хотели с ним быть? Вам душевно с ним? Что вы чувствуете к нему?
Вы, когда забирали заявление из ЗАГСА – о чем думали? Почему решили так сделать? Что вам на тот момент хотелось? Это было ваше решение?
Вы интересовались у вашего парня – почему он вдруг запил? Что с ним произошло? Это он от радости начал пить? Или ему было так плохо, что радость была только в пьянке? Вы обсудили с ним – что он чувствовал и почему сорвался?
А до того, как вы решили пожениться – у него были проблемы с алкоголем?
После того, как вы забрали заявление - «у него началась депрессия, обещал не пить, исправится не и справился» - он и раньше не выполнял данные обещания? Вы ему доверяете? Вы в нем уверены? Как давно вы с ним знакомы и насколько хорошо вы его знаете?
«То что он отдаёт долг и ещё так даёт, своей маме деньги, я сказала если будим жить ни копейки не дашь» - Наташа, ультиматумы – это не лучший вариант построения отношений. Обо всем нужно уметь договариваться. Тогда отношения гораздо крепче и теплее. А так – вы просто указываете, что человеку делать, а что нет. Вы можете вместе обсудить сумму долгов его мамы – подумать, как быстро он может помочь ей вернуть их – решить, сколько он будет давать денег маме в месяц. И тогда каждый будет чувствовать себя нормально. И вместе принятые решения всегда гораздо проще в дальнейшем выполнять. И ваш парень будет чувствовать поддержку от вас, а не видеть ваше недовольное лицо и слушать критику в адрес его мамы.
И на каком основании вы решаете, как ему общаться и что делать для своей мамы? Вы же тоже слушаете, что вам говорят ваши родители. Для вас ведь важны ваши отношения с родителями и вам бы совершенно не хотелось их испортить, правда? Вот и у него тоже есть мама.
К сожалению, вы оба зависите от ваших родителей. Он материально – потому что вынужден помогать маме деньгами. И почему-то мне кажется, что мама его «не отпустит», пока он сам не решит изменить их отношения. А вы морально – мама сказала, как нужно делать – так вы и готовы делать. Хотя, если бы родители не вмешивались – вы бы жили совершенно по-другому. Так ведь?
Наташа, если вы хотите изменить ситуацию – начинать нужно с себя. В первую очередь нужно становиться более самостоятельной, и учиться принимать решения, которые иногда могут и не нравится вашим родителям.
В силу того, что вы уже взрослая, и вы планировали создавать семью – все ваши решения должны были быть совместными. То есть – с вашим бывшим мужем. И чем больше вы будете с ним разговаривать и обсуждать все – тем лучше будет для ваших отношений. И если вы вдвоем принимаете какое-то решение – то ни ваша мама, ни его не должны влиять на это.
Но в первую очередь вам все же нужно определиться – нужен он вам или нет. И самый лучший способ это решить – прислушаться к себе. Представьте, что он полностью исчез из вашей жизни – какое первое чувство? Что у вас на душе? Холодно и пусто или чувство свободы?
Если чувство свободы – не ваш это человек. Не морочьте голову ни ему, ни себе. Если же стало тоскливо – задумайтесь над тем, как можно изменить сложившуюся ситуацию.