Поиск по сайту

Вопрос психологу:
Здравствуйте, расстался с девушкой на совсем, которая была и другом и девушкой одновременно. Знакомы были с ней уже 2 года, дружили, у нее был парень, все было хорошо. И мы все вместе тусили, гуляли, пили. С ней очень сильно сблизился, но как про девушку никогда не думал.
Сейчас опишу весь процесс, что он творил, и как это влияло на нее. Первый раз это было, то что, он не отвечал 2-3 дня, она плакала не знала что происходит, я тоже волновался. И когда он объявился, позвонил мне первому. В тот вечер он мямлил, но я понял одно, то что он все время лгал. Он делал ставки, и заложил свой телефон. Дальше будет не так расписано, но все что дальше было, было только хуже.
2 часа ночи, мы стоим с ней, слезы. Он снял у нее с карточки последние деньги, он взял на нее кредиты, он обворовал ее отца. Вроде все уладилось, простила, так он сдал в ломбард ноут ее подружки. И дальше и продолжил врать, обманывать, ставить, давить на жалость, а она все прощала.
Последний раз, я столько крика, и боли еще не видел, она кричала час.
Из-за того что, я всегда был рядом, поддержка, утешение, когда мы ехали в такси, мы поцеловались. (Почему я смогу пойти на этот шаг, потому что после всего что он делал
с ней, он для меня пропал, и перестал быть другом очень давно)
Не знали как на это реагировать, решил что нужно забыть, ну было и было. Но в итоге мы без слова, поняли друг друга, и начали встречаться.
Тогда не понимал до конца, но произошло все очень быстро.
В итоге два дня назад, она решила полностью, уйти потому что еще его любит.
Был самый больший пик чтобы она начала забывать его, потому что была поддержка, ее отца, сестры, подружки, меня, отношений, интима. Все это было максимально чтобы она вразумилась, но бесполезно.
1. Первый вопрос: Это подростковая первая любовь? И нужно ее забыть и идти дальше
2. Второй вопрос: Или я все таки чего-то не понимаю, и все строится на тому что, что бы была крепкая связь, нужно делать людям больно, заставлять их страдать
Сейчас я чувствую только ненависть, агрессию, злость, обиду. Она меня променяла, все что делал, сколько сил и средств потратил, не только материальных, за все года что я ее знал. Мне бесит то что, я и сам позволил с собой так поступить, то что у нее нет ничего человеческого, и она это сделала. Я не могу простить то что, со мной так поступили. То что я был просто гаджетом, постоянным средством для утешения.
Прошлое я вспоминаю как опыт, хоть горький.
Хочу очень ваш совет, как унять, эту злость, агрессию, не навесить, снять с нее амплуа: мрази, суки, эксплуататора. Потому что из-за этого я полностью не забуду.
Спасибо вам буду ждать ответа.
Автор вопроса: Вадим Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Чинючина Алина Равилевна.
Здравствуйте, Вадим.
То, что с вами происходит сейчас, очень тяжело для вас. Сочувствую вам. Многие на вашем месте ощущали бы похожие или такие же эмоции.
Отвечая на ваши вопросы, могу сказать:
1. Эта любовь - первая она или нет, не знаю, вы не сказали - явно сильная. Забыть ее вы не сможете, и это не нужно. Память о ней останется с вами на всю жизнь. Но нужно идти дальше, да, вы правильно говорите.
Идти дальше - значит, помнить обо всем хорошем, что было у вас с этой девушкой, быть благодарным ей и судьбе за все, что она вам дала.
Вспомните: ведь у вас было не только плохое, но и хорошее. Счастье, ощущение единого целого, понимание общности душ и чувств, интересов, эмоций. Это достойно того, чтобы сохранить в памяти и знать: любовь способна это принести. Даже безответная. Да, жаль, что она была такой. Но она - была. И подарила вам много ярких чувств и событий.
2. Нет, для того, чтобы была крепкая связь, не нужно делать людям _только_ больно. Люди разные и связи разные. Любовь бывает счастливая и бывает безответная, и каждый раз это происходит иначе, не так, как в предыдущий.
То, что сейчас эта девушка предпочла вас другому, не говорит о том, что вы хуже того парня, или что она дрянь и мерзкое существо - вовсе нет. Это всего лишь значит то, что его, другого, она любит, а вы для нее остались другом. В некоторых случаях друг - это даже ценнее, чем любимый. Да, вам не повезло влюбиться в нее, но не получить взаимности на долгие годы. Но вы обязательно полюбите еще, и это будет взаимная любовь, ответная, и вы будете счастливы.
Насчет того, что она вас эксплуатировала и она мразь. Девушка не променяла вас, не предала, не эксплуатировала, вы не были для нее гаджетом. Она просто получала от вас то, что вы ей давали. Это был ваш выбор - тратить на нее время, силы, деньги, нервы и проч. Она просила - вы отдавали. Раз отдавали - значит, у вас были для этого возможности, силы, и это было ваше решение. Ни один человек не станет делать того, чего не хочет (даже если говорит, что его заставили, все равно - решение он принимает сам. Но это более глубокая тема, если вы захотите, мы поговорим подробнее). Вас никто не заставлял под дулом пистолета тратить на нее ресурсы, в том числе и материальные. Так в чем же она мразь? Решение-то было ваше.
"Избавиться" от эмоций, "унять" их невозможно и не нужно, вы человек, а не машина. Их надо _разрешить_ себе прожить, пережить, выплеснуть (безопасным для окружающих способом). Кричите (по возможности там, где вас никто не слышит). Бейте подушку. Швыряйте подушку или мягкие предметы в стену. Выплесните все, что вас мучает, на бумагу - в стихах, в дневнике, в письме самому себе, как угодно. Рвите бумагу. Черкайте на листах. Топайте ногами. Бейте боксерскую грушу, если она есть. Плачьте (забудьте о том, что "мужчины не плачут", слезы - мощное облегчение). Делайте это все до тех пор, пока не почувствуете внутри облегчение. Как только оно наступит, можно будет говорить о том, чтобы отпустить эту любовь.
И, пожалуйста, не считайте себя плохим из-за того, что с вами так "поступили". Вы хороший. Просто, видимо, сложилось так, что вы оказались не тем человеком, который девушке нужен сейчас.