Не могу забыть бывшего любовника. Я виновата, что разрушила его жизнь и семью.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Сразу хочу написать, что очень плохо отношусь к таким девушкам, которые лезут в чужую семью и разрушают её, никогда в жизни, не могла бы поверить, что окажусь одной из тех числа таких девушек.
Я замужем 4 года, до этого с мужем год жили гражданским браком, и 6 лет встречались. У нас дочь, 3 годика.
Год назад я пошла учиться на водителя в автошколу, познакомилась с моим инструктором по вождению, первое впечатление у меня не какое не вызвало, больше скажу не очень он мне понравился, не мой тип(хотя с мужем моим похоже по внешности), он старше меня на 13 лет, женат, дочь от второго и сын от первого брака. Начал меня обучать вождению, часто стали видеться, болтать обо всем, со временем стала что то ощущать к нему, хотелось понравиться ему, хотелось побыстрее на урок вождения придти, с его стороны стала замечать тоже какие то знаки внимания, в общем общение завязалось, и не только на уроках, но и так по телефону, как то встретились в баре, танцевали весь вечер, довез до дома. Я летела в облаках, все мысли о нем. Сдала экзамен, получила права(на экзамене очень переживал за меня, многое это заметили), после экзамена, вечером встретились(ушла типа к подружке), он предложил продолжать общаться, я сразу спросила, что значит общаться, мы взрослые люди, я все понимаю, он взрослый мужчина, ему что то от общения надо, он очень обиделся, сказал что я не за того принимаю его, просто болтать по телефону, и все(сказал что ему нравится со мной разговаривать), я согласилась.
И как не странно но, в этот же вечер в первый раз поцеловались.
Начали встречаться (муж давал мне волю отдыхать, я ходила с подружками в бары, могла отдохнуть) так и встречалась я с любовником, все было хорошо, мне нравился он, я уходила в омут с головой, было ужасное чувство вины пред мужем...но ничего поделать не могла и шла встречу с ним. дальше любовник начал требовать, что он устал так встречаться, он хочет большего, жить со мной и моим ребенком, сказал надо выбирать, все ровно со временем станет все всем ясно(поселок маленький, некоторые стали замечать), делай выбор либо я, либо муж. Мы пробовали расставаться с любовником, но хватало всего нас на пару часов...
Встречать мы три месяца всего, для меня это очень который срок, его я знаю всего пол года, что бы все перечеркнуть, забрать ребенка и уйти, не могла...
Так получилось, узнала его жена, а она моему мужу естественно рассказала, был вечер, мы все вчетвером поговорили, у меня как камень с плеч упал, устала жить внапряге, страхе, что все узнается, вариант был только один_уйти от мужа, после всего случившегося, других вариантов не было.
Первую ночь с любовникам я была сама не своя, жить негде (у него жилья не было своего), как дальше жить, с мужем постоянно надо пересекаться, с дочерью ему надо будет видеться, я была как в тумане, ничего не понимала, но в глубине души, понимала, что совершила страшную ошибку, на след.день пришла собирать вещи, муж, поговорил, и попросил остаться, что бы я не уходила от него, он простит, и все поймет, но с любовникам конечно же надо завязать. Слезы на глазах, понимаю, что это действительно один правильный, разумный выбор, ведь у нас дочь, осталась с мужем.
С тех пор прошло пол года, но любовника не могу не как забыть, чувствую очень перед ним виноватой, ведь я разрушила его семью, его жизнь..
От жены в последствии, через несколько месяцев после случившегося он ушел. Сейчас часто приходит на работу где я работаю,(он знаком с моими коллегами ,общается с ними, и приходит кофейку попить)
Постоянно встречаемся, как то пришел выпимши (раньше не когда так не позволял делать), я была в отпуске, девочкам сказал, что не может без меня, ждет с вещами(до этого, сразу после нашего расставания, он один раз вынудил поговорить с ним по телефону, объясниться, почему все таки вернулась к мужу, и сказал что будет ждать меня, очень любит), передавал сувенир через подружку(ездил отдыхать), у подружек спрашивает как мои дела , как я живу.
После этого больше мы никогда не общались, так как просто общаться не можем, опять начинаются разговоры про любовь.
Не могу забыть ,периодически очень тянет к нему, скучаю, начинаю искать встречи, просто издалека увидеть его, все понимаю, что муж (который второй раз не простит, он простил конечно первый раз, но жить не может, периодически на него нахлынивает это все и мы ссоримся, да и употреблять стал больше теперь), но забыть не могу. и до сих пор не могу понять, что к нему чувствую, что это, страсть,любовь, влечение....
но как забыть...
Автор вопроса: Ольга Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Новикова Ольга Дмитриевна.
Ольга, здравствуйте!
Что вы сами хотите?
С кем вы хотите быть? С мужем или любовником?
Если к мужу вернулись только из-за ребенка, а любите другого, то муж это чувствует. Возможно он простил вас только на словах.
У меня сложилось ощущение, что вы любите этого мужчину, но не разрешаете себе с ним быть. Он идет к вам на встречу, ушел от жены, предпринимает попытки наладить отношения.
В отношениях с кем вам хорошо? С кем бы вы хотели быть, если отбросить все "должна"?
Решение, конечно, вам принимать.
Если вы действительно хотите забыть этого мужчину, то нужно исключить его из своей жизни. Не общаться, не встречаться, не брать подарки через знакомых.
В вашей ситуации много чувства вины. С одной стороны перед мужем, с другой - перед семьей любовника. Случилось то, что случилось. Ничего уже не поделаешь.
Я вам скажу так, если бы в той семье было все хорошо, то мужчина бы не предложил вступить с ним в отношения.
Вы раскаиваетесь - это главное. Сделайте выводы и живите дальше. Перестаньте заниматься самобичеванием.
Вам нужно простить себя. Выполите письменную технику «Я прощаю себя». Напишите «Я прощаю себя за… (подставить нужное)». Предложение нужно написать с новой строки семь раз. Повторите это упражнение столько раз, сколько потребуется.
Ваша история с этим мужчиной не завершена. Попробуйте рассказать себе историю ваших отношений. Опишите подробно, как она началась, что было дальше. Последним пунктом в этой истории должен быть такой - отношения завершились тем-то и тем-то. (Можно письменно или устно).
Ольга, наверняка вы постоянно думаете об этом мужчине. Постарайтесь силой воли себя останавливать и говорить себе "стоп", чтобы не скатываться в бесконечный мысленный поток. Хорошо помогает переключение на работу и физические нагрузки.
Главное не скатывайтесь в бесконечное самобичевание и обвинение себя. Вам и так сейчас больно. Относитесь к себе бережно и постарайтесь найти силы себя простить.
Я перечислила техники для самопомощи. Если будут вопросы, пишите [email protected]
С уважением, Ольга Новикова