Не могу отпустить и забыть бывшего парня.

Вопрос психологу:
Добрый день. Меня зовут Марина, мне 23 года. Два года назад мы расстались с молодым человеком и с тех пор я не могу его отпустить и забыть. Для меня это были первые серьёзные отношения, длились больше полутора лет.
Я выросла в семье, где о ей поднимал руку на маму, много пил, оскорблял и унижал. Хотя я и остаюсь у него любимой дочкой, его отношение к маме и семье в целом я помню по сей день. У меня есть старший брат. Ему 27 и он женат. С ним у меня очень тёплые и доверительное отношения, не смотря на то, что он не оправдывает моих ожиданий от него, как от мужчины.
Отношения с бывшим парнем были потрясающими. Я взрывная и вспыльчивая, он спокойный до невозможности уравновешивал мой характер, показал что к девушке можно и нужно относится как к принцессе. Защищать, холить и лелеять. Я ощущала себя рядом с ним, как принцесса. Для других он был нелюдимым, равнодушным, эгоистичным, для меня же был рыцарем. Я бы сказала больше драконом, охраняющим принцессу. Но к хорошему быстро привыкаешь, он ушёл в армию, я стала наплевательски относится к отношениям и к нему, после чего он ушёл от меня. Мне казалось я легко пережила разрыв с ним. Начала встречаться с парнем. Он на год меня младше, был на тот момент хорошим знакомым. Мы начали встречаться, потому что я посчитала его похожим на моего бывшего парня, а потом проецировала на него этот образ и влюбилась. Начали встречаться, прошло пол года, съехались, он не оправдывал моих ожиданий, расстались, потом почти через пол года снова сошлись, так как я не могла вступить в новые отношения, а он захотел начать сначала. Снова расстались через 3 месяца. После чего снова сошлись, но в этот раз решили пожениться. Спустя два месяца после свадьбы я окончательно поняла, что это не мой человек. Мне стал спится бывший парень. А после этого мы увиделись. Хорошо поговорили, извинились друг перед другом за прошлые ошибки и разошлись знакомыми. А теперь я не могу его отпустить. Из-за чего всех парней вокруг себя сравниваю с ним, не даю им шанса, не могу устроит личную жизнь. Всё это приводит к комплексам, неуверенности в себе. Я начинаю ощущать себя лишней. На фоне других трудностей в жизни, когда у меня ничего не получается, все валится из рук, все к чему не прикоснусь ломается, пробую себя в сетевой работе, ничего не выходит. Даже на работе не все гладко. Я очень устала от этого. Помогите пожалуйста.
Автор вопроса: Марина Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Чинючина Алина Равилевна.
Здравствуйте, Марина.
Да, ваша ситуация достаточно травматична для вас, и понятно, что все валится из рук. Это встречается часто – мы привязываемся к людям и не можем их отпустить даже после разрыва отношений. Отпустить – имеется в виду не физически сказать «Можешь идти», а морально, в душе, на уровне подсознания.
Вы правы, вы действительно не можете устроить личную жизнь из-за того, что постоянно сравниваете всех молодых людей с вашим парнем. Этот процесс, если с ним не справиться, может преследовать вас всю жизнь и отравит вам вообще все взаимоотношения с мужчинами. Поэтому у вас две задачи: первая – мысленно и душевно отпустить прошедшее, вторая – снова восстановить уверенность в себе и своих силах. Второе нужно еще и потому, что дети, выросшие в семьях с пьющими родителями, чаще и сильнее испытывают сложности с самооценкой и уверенностью в себе. И это дополнительно тормозит построение хороших отношений.
Для решения первой задачи предлагаю вам вот что.
Сначала признайте, что вы действительно еще помните молодого человека, он занимает место в вашей душе. Мысленно согласитесь с этим.
Дальше используйте технику четырех писем.
Каждый день вы пишете по одному письму бывшему парню (назовем его условно Васей). Этот процесс может, конечно, растянуться и на несколько дней, так что «каждый день» - понятие скорее условное. Постарайтесь, чтобы в эти моменты вас никто не отвлекал, вы находились в спокойном месте, и не стеснялись никого рядом. И пишите честно, не выбирая слов и не сдерживая своих эмоций.
Первый день – вы вспоминаете все обиды, претензии, боль, горе, которое было у вас во время вашей любви. Начинаете со слов «Я обижена на тебя, Вася, за…..» - и описываете все до донышка. Будут слезы – не стесняйтесь, плачьте, кричите, топайте ногами.
Второй день – начинаете со слов «Я прощаю тебя, Вася, за….» - и когда описываете, постарайтесь вызвать в душе чувство прощения. Вспомните, бывало ли такое раньше, что он был виноват, и вы его простили – и воспроизводите это чувство. Опять же не сдерживаете эмоций, если они будут бурными.
Третий день – вспоминаете все, в чем вы сами чувствуете себя виноватым перед ним. Начинаете со слов «Я прошу прощения у тебя, Вася, за….»
Четвертый день – вспоминаете все хорошее, что было, всю радость, счастье, чудеса, что у вас случались. Начинаете со слов «Спасибо тебе, Вася, за…»
Первый лист с обидами сжигаете или разрываете. Остальные – можете просто кинуть в почтовый ящик в неподписанном конверте, можете отправить адресату.
Важно – писать не на компьютере, а от руки!
Следующий шаг – мысленно представляете, как «Вася» уходит от вас, а вы желаете ему счастливого пути, благословляете, дарите подарок (любой), машете рукой и отпускаете. Говорите мысленно: «Я отпускаю тебя, Вася». Если не получилось с первого раза, повторяете каждый день до тех пор, пока картинка с уходящим Васей не будет представлена четко. Это ощущение вы не спутаете, поймете, что Вася ушел, сразу.
Вторая задача будет чуть проще, но более длительная. Каждый день вечером вы вспоминаете, в чем сегодня вы были сильны, удачливы, что у вас получилось, какие ваши сильные стороны, качества, умения вам в этом помогли. Выписываете их (от руки!) со словами «Я молодец, потому что…». Желательно, чтобы эти ситуации касались ваших отношений с мужчинами, но можно и любые другие. Повторяйте это не один день, не два – такая работа может занять несколько дней, а то и недель, прежде чем вы почувствуете первые результаты. И даже когда вы их почувствуете, не бросайте это занятие.
Желаю удачи!