Вдова. Как принять и смириться со смертью мужа?

Вопрос психологу:
Как принять и смириться со смертью мужа? Идёт пятый год после Похорон а моя жизнь остановилась и до сих пор не знаю что с ней делать без мужа. Мы были всегда вместе 1,5 года. Работали отдыхали бизнес благотворительность. Во всем поддерживали . Детей хотела именно от него замуж именно за него. Все эти годы Состояние потерянное, ничего не радует. Первый год жила нашей общей жизнью, тем же хобби, работой. Но потом резко оборвала и решила все изменить. Ушла в другую сферу, забыла старые контакты, переехала . Не заладилось, вернулась. Стала работать и общаться совершенно с другими людьми, не как мы с мужем. Просто поняла что без него мне это все не нужно и не интересно. И вроде есть желание но нет рвения как раньше. Мой муж был моим единомышленником. А без него ушла земля из под ног. Я его люблю как и прежде. Понимаю что возможно новая любовь мне бы помогла. Но боюсь предать свою любовь , боюсь осуждения людей, и другие мужчины раздражают , общение даётся с большим трудом. Постоянно разочаровываюсь . Стала холодной равнодушной безынициативной . Так жить тяжело, хочется принять смерть мужа чтобы осталась только светлая память. Хочется разобраться в себе и понять кто я без него и каким человеком стала пережив эту потерю. Думала смогу выговориться близким или случайным людям но выходит как-то сжато и скованно на душе остаётся тяжесть. А так хочется как раньше весело и радостно. Мой муж всегда мог меня рассмешить и утешить . Мне очень не хватает такого человека. Не хватает его. Но понимаю что это уже ненормальное состояние.
Автор вопроса: Оксана Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Лобова Елена Алексеевна.
Здравствуйте, Оксана!
Начну свою консультацию с цитаты вашего письма:
«Понимаю что возможно новая любовь мне бы помогла. Но боюсь предать свою любовь , боюсь осуждения людей..»
«Боюсь осуждения людей», а вы для себя живёте или для людей? вы его сами любите или по велению людей?
вам всего 28 лет. Всего! и если не можете пока отпустить память, то не стоит это делать против своей воли. Заставляя себя. И в чём вы предадите любовь? Не думаю, что ваш ушедший в мир иной супруг хотел бы чтобы вы в память о нём сами перестали жить. Он был посла вам, чтобы вы ощутили всю полноту жизни, и теперь пришло время учиться жить без него просто возрождая в своей памяти прежние ощущения с благодарностью.
Вам, конечно же понадобится личная консультация специалиста во время которой вы сможете привести в порядок все «части» и мысленно завершить все отношения с прошлым и просто позвольте вашему мужу наблюдая за вами радоваться за вас «чтобы его жертва не была напрасной…»
все запреты и деструктивные убеждения не в осуждении людей, а в наших мыслях, поэтому вам лучше проработать эти вопросы со специалистом в личных сессиях.
Формат данной консультации не позволяет мне проводить психотерапевтический сеанс прямо здесь.
Для начала вы можете ответить себе на следующие вопросы:
Какая часть внутри вас всё ещё хочет удержать воспоминания о прежних временах?
Что мешает отпустить воспоминания?
чем именно данные воспоминания мешают вам жить? возможно, эти воспоминания дарят вам что-то хорошее, то без чего вы пока не готовы двигаться вперёд и ощущать свою безопасность?
Для кого именно вы хотите всё забыть и отпустить? как можно иначе продолжать жить? научиться снова радоваться жизни оставив все воспоминания при себе и позволять себе иногда брать от них ресурсность?
Как видите, нет ничего плохого в том, чтобы всё оставалось в нас. Это ведь наша жизнь и не стоит от неё отказываться, даже от части её. При этом следует осознать, что сейчас можно позволить себе развиваться новому опыту никак не ущемляя права прежнего… всё оставив на своих местах, всё признав и всему предоставив своё место можно планировать жизнь дальше.