Расставание. В голове моей только страдание и боль.

Вопрос психологу:
Недавно расстались с парнем, сильно переживаю. Дело в том, что были финансовые трудности, потратились много на программу через которую хотели уехать в Америку, ранее работали в одной компании, думали пройдем в Америку и пришлось увольняться ещё до отъезда. В итоге остались без работы и без ничего. Мой парень был ранее женат, есть ребенок. Развелся 4 года назад. Думаю развод оставил огромный отпечаток в его душе и никак не может заново начать жить. Встречались год. Захотел паузу в отношениях, т. К думает что тянет меня вниз, и я стала для него неинтересной, что наверное я не его человек. Знакома со всей его роднёй, говорил, что его душа никогда не была такой спокойной как со мной. Очень хорошо общаемся с его мамой и с сестрёнками. Самое, что тревожит душу, как я все это преподнесу своим родителям, т. К. Они думают что у нас все хорошо. Сейчас у него непонятная депрессия, в голове у него миссия зарабатывать и только, мысль о том, что делать и как дальше идти одной только усугубляет мое состояние. Настолько привыкла к нему, к его объятиям и прикосновениям, общению, что не могу сосредоточиться на чем либо. Очень обидно, что просто он не захотел взять ответственность в такие трудные моменты в нашей жизни. Я полностью понимаю того, чего он хочет от жизни и полностью разделяю его мнение, потому что сама мечтаю о таком. В голове моей одно только страдание и боль. Боюсь, что он так и проживет свою жизнь, не довольствуясь тем, что у него есть. Знаю, что насильно мил не будешь, но если судьба то будем вместе, ведь так? Как бы равнодушие проявить к нему и обрести спокойствие по отношению к нему?
Автор вопроса: Биби Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Литвиненко Лидия Викторовна.
Здравствуй Биби!
Послушай, знаю, ты мучаешься сейчас. Кажется, душа погружена во мрак, и нет просвета, просыпаешься судорожно с утра с размаху врезаясь в жёсткую реальность. Кажется, ты - уже не ты, а просто комок боли, оголённый нерв. Так надо, Биби, это, если хочешь, твой переход через пустыню. Переход к обновленной внутренней позиции, к обретению самой себя, вне зависимости от того есть ли с тобой рядом любимый человек или нет. И путь этот надо пройти, и пройти его нужно одной, без костылей и без тонкой связующей нити надежды, что вдруг судьба и её не миновать. Может и так, а может быть и нет. И скорее всего судьба в том, что так сложилась ситуация, проблемы с переездом, где всплыли наружу все потенциально опасные айсберги человеческой души. Ведь если сейчас всё так, если человек бежит, как крыса с тонущего корабля, оставляет тебя одну лицом к лицу с трудностями и болью, то что может быть дальше? Думаешь, ограничится только этим? А если произойдёт что-то страшнее этого? Человек часто не знает самого себя. Думает, что многое ему по плечу, но на самом деле согнётся под первым грузом проблем. Да, это больно Биби, правда жизни ранит. Но ты должна пережить эту боль, она не вечна. Помнишь, библейский царь Соломон вычертил у себя на кольце мудрую истину: всё проходит и это пройдёт? Будут ещё впереди и бессонные ночи, и поток слёз, будет хотеться выть и карабкаться на стену, но будут и светлые дни, будет спокойное принятие жизни, благодарность за то, что всё сложилось именно так сейчас, а не тогда, когда сил подняться у тебя уже не осталось. Просто поверь пока на слово.
Что тут можно практического посоветовать? Мне кажется что сама постановка задачи «как бы равнодушие проявить к нему» не совсем правильная. Это похоже на хрестоматийный психологический эксперимент «не думайте о белом медведе». Как можно «равнодушие проявить» к тому, кто значил для тебя столь много и чей образ связан с глубинными чувствами? Само старание проявить равнодушие приведёт к обратному. Потому это вряд ли получится, а вот переосмыслить отношение, изменить интенсивность и окраску отрошения к этому человеку - это возможно. Если есть хоть какие-то творческие задатки, пиши обо всём, что связано с наболевшим, пиши литературно, или можно от третьего лица, в виде писем, как угодно. Как только накатывает - изливай всё на бумагу, пока не почувствуешь очищение души. Пусть тебя не беспокоит реакция родителей, они, конечно, будут расстроены, но поддерживание иллюзии, что всё хорошо, только усугубит твоё состояние. Можешь не вдаваться в подробности, расскажи только в общих чертах, скажи, что остальное потом объяснишь, пока что нет желания затрагивать эту тему. Это твоя жизнь и не стоит скручивать себя в рожок, лишь бы другим не было плохо.
Точно так же и с твоим любимым человеком. Да, он в депрессии, но, стоит отметить, сейчас он сделал выбор, не в твою пользу, а в пользу себя. А тебе, что, менее больно в этой ситуации? Но ему не до этого, ведь у него «непонятная депрессия», он «никак не может заново начать жить». Всё это, возможно и так, но только где ты во всём этом? Ты и твои чувства не в счёт? Биби, а ты готова так жить всю жизнь или хотя бы время от времени? Потому что вероятность того, что так будет довольно высока. Может случиться, что молодой человек твой через время вернётся к тебе, но осдадок этот останется навсегда и довериться будет уже намного сложней. Повлиять на то, чтобы он стал довольствоваться малым ты вряд ли сможешь, это только его желание и его выбор. Во всём этом ты можешь повлиять только на свой выбор. Выбирай себя - и не прогадаешь. Дай себе немного времени оправиться от удара, уйди в глухую защиту, чтобы выиграть время для возвращения сил, потом понемногу начинай шевелиться, исследуй свое положение, себя исследуй и нащупывай возможности, собирайся силами. Финансовые дела твои наладятся, не сразу, так погодя, найдёшь другую работу. И Америка от тебя не убежит, наоборот, может послужить неплохим стимулом двигаться дальше по жизни. Возможно со временем тебе стоит попытаться уехать туда одной. Составляй себе новый план жизни, где режиссёром будешь ты, наполняй её постепенно новыми смыслами, новыми увлечениями и новыми людьми.
И наконец, Биби, вдобавок ко всему, есть ещё один путь, пожалуй самый одухотворённый и оттого не для всех: посылать любимому существу, пусть даже и оставившем и предавшем тебя, мыслеобразы любви и душевной поддержки, молиться о нём (если умеешь). Нам неизвестно, будет ли это действовать на благо того человека, но то, что это поможет тебе самой, несомненно. Поможет не равнодушной стать, нет, поможет пройти через тьму потери сейчас и изменить качество её переживания, сделать ее уже не потерей, а обретением. Душевных сил тебе, Биби, и знай, ты не одна на своём пути, тысячи людей ежедневно его преодолевают. С мысленной поддержкой и я сопровождаю тебя на этом пути реально и виртуально. Всего доброго, Лидия.