Как забыть человека, которому ты не нужна?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, больше года назад познакомилась с мужчиной на сайте знакомств, сначала у нас получилась довольно глупая переписка, затем он стал больше раскрываться и я узнала его с другой стороны. Встретиться у нас не получалось первое время, т.к мы жили далеко. Мы говорили обо все на свете, он смог втереться в доверие ко мне, хотя это никому не удавалось ранее, мне казалось что он понимал меня во всем, читал мои мысли буквально, в общем я влюбилась наверное, я рассказывала ему все секреты, верила ему больше, чем себе, мы стали говорить о совместном будущем, да это глупо влюбиться по переписке, я знаю. В итоге мы встретились, я была очень счастлива, мне нравилось в нем все, он далеко не красавец, после этой встречи у нас не было никакого продолжения по его решению, он просто перестал мне писать, сказал, что я была другая в переписке, более раскрепощенная, а в реале зажатая, что ему понравилась та девушка из переписки, а не зажатая, и тут я поняла, что ни о какой понимании с его стороны не было и нет... Вопрос у меня такой: я не могу забыть этого человека уже год, он как будто изнутри меня знал всю, даже лучше чем я себя, я очень хотела быть с ним,была готова на многое. Теперь я не могу завести отношения, т.к подсознательно ищу его черты в каждом. Как будто все вокруг не такие, не те, не настоящие что ли. Даже есть какое-то чувство, что я ему изменяю что ли.. Все мои фантазии, планы, мечты были связаны с ним и сейчас я представляю его, я и раньше влюблялась, но таких эмоций не испытывала ни разу. Как мне побороть эту зависимость или что это, помогите пожалуйста разобраться.
Автор вопроса: Ирина Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Соколова Наталия Александровна.
Здравствуйте, Ирина!
В своем письме Вы даете очень интересные определения произошедших событий: «смог втереться в доверие…, фантазии…, мечты… зависимость». Складывается такое впечатление, что Вы сами прекрасно видите обман, но, тем не менее, продолжаете жить в своём иллюзорном мире.
Вы пишите, что он как будто знал Вас изнутри, однако по какой-то причине после встречи он принял одностороннее решение о разрыве отношений. И это несмотря на то, что Вы приняли человека таким, какой он есть. Можно ли говорить о каком-либо знании с его стороны? Ему не понравилась зажатая девушка? Ему нужна более раскрепощенная? Ирина, Вы уверены, что переписывались именно с этим человеком? Бывают случаи, когда сказочные письма являются коллективным творчеством. Думаю, Вы меня понимаете.
Вы осознали, что понимания с его стороны нет, и не было. Вы совершенно точно описали сложившуюся ситуацию как фантазию. В Вашем восприятии произошло смещение полюсов реальности и иллюзии. Как если бы Вы читали захватывающий дух любовный роман, полностью погружаясь в события и не желая возвращаться в действительность. Вы видите фальшь, но находясь под впечатлениями красивых писем, пытаетесь оттянуть момент пробуждения.
Находясь под властью иллюзии, Вы пропускаете мимо себя реальность и ищете в каждом человеке его черты. Вы ищите очередной обман и разочарование?
С ним были связаны все Ваши планы, мечты, фантазии и даже спустя год Вы представляете его. С таким же успехом Вы, как Ассоль, можете ждать принца на корабле с алыми парусами. И не важно, что рядом нет моря.
Ваши чувства зародились в процессе переписки с совершенно незнакомым человеком. В большинстве случаев людям свойственно наделять человека положительными качествами и впоследствии их приукрашивать (оправдывать ошибки), если к нему испытывается симпатия. В ходе переписки Вы раскрылись перед ним полностью и без остатка, начали строить совместное будущее. Доверив ему свои секреты и переживания, Вы внесли большой эмоциональный вклад в отношения, которые так и не состоялись. Чем больше вклад, тем сложнее отпустить, забыть и адаптироваться в новых жизненных условиях. Ваша зависимость связана не с конкретным человеком, а с эмоциями, которые привыкли испытывать и это Вам нравилось. Переписка не единственный способ почувствовать себя понятой. Те, кого Вы называете ненастоящими, вполне способны подарить любовь и понимание. Реальную любовь и реальное понимание.
С наилучшими пожеланиями, Наталия.