Как простить мужа? Или не прощать совсем, а отпустить?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Меня зовут Даша.
Я замужем уже 2 года, есть маленькая доченька 1, 5г. С мужем знакомы более 10 лет, в отношениях были 7 и вот 2 года как женаты.
С самого начала мы договорились о том, что если так случится и кто то из нас найдёт кого то на стороне, то сразу сообщим, чтобы не было между нами вранья. Постараемся как взрослые люди всё понять. .
Годы шли, однажды (когда ещё женаты не были) я обнаружила некие переписки в соц сетях, которые мне совсем не понравились. Вроде ничего особенного, но все же с другой женщиной, не приятно однако. я тогда разозлилась, сказала что все будет закончено здесь и сейчас, на что он умолял не оставлять его, а дать шанс, что кроме меня никакие Маши, Насти и т. д не нужны только я.
Поверила! Но сказала что тел теперь будет в моём доступе, согласился.
Годы шли, сыграли свадьбу. Все было идеально. Но вот в свадебном путешествии случился такой случай. . мы пошли купаться в море, муж отдал мне своё кольцо, я надела его себе на палец, держала вроде крепко. Но вдруг чувствую, что оно в один миг соскользнуло. представляете? У меня паника, я в истерике. . конечно муж нырял за ним и все такое, но море забрало его навсегда.
Я тогда сразу мужу сказала, что это дурной знак, так не должно быть. что то должно произойти. Муж смеялся с меня и не придавал особого значения этому, говорит вернёмся домой и купим новое. Так и сделали, я попросила его ещё раз дать мне обещание, что никогда не обманет меня. Пообещал.
У нас родилась дочка, все вроде бы хорошо идёт. . ну как хорошо, нормально скажем так. Как у всех молодых родителей в первый раз. Интима не бывало месяцами, хотя я очень хотела, а он нет. Что меня удивляло и настораживало. ну думаю может устаёт. И вот совсем недавно я стала замечать что он постоянно с телефоном своим, не расстаётся с ним ни на минуту, в туалете сидит по пол часа
У меня подкрадывались сомнения и я решила влезть в этот телефон, тайно естественно, пока он спал. .
Ну и кончено же, то что я там нашла радоваться было невозможно. Открыла соц сеть, а там минимум 4 переписки с жен полом. Открыла первую- как оказалось эта квартирантка, которая снимает у него квартиру, часто просит его зайти к ней, с предлогом что что то сломалось или не знает как работает кран. не один раз он ее подвозил , -внимание НА МОЕЙ машине, БОГ знает что там было у них ещё. . это общение длилось 4 месяца, собственно столько сколько она там и живет.
Далее, след диалог просто какая то левая баба из другого города, с которой они общались просто по душам - как дела? Что любишь из музыки? Где работаешь и т. д ? Ещё я поняла, что она разведена и очень тоскует одна, он кстати тоже намекнул что холост.
И след переписка, на которую у меня хватили сил прочесть, просто повергла меня в шок. . думала глаза вылезут из орбит.
Присылает ему интимные фото, говорит что он ее милый и любимый, чтобы он не грустил и чтобы обязательно сохранил эти фото для себя, т. к она их сейчас удалит, потому что у неё возвращается муж. . а он ей на эти фото сказал, что она "очень горячая "
(Но девочки, поверьте это было из разряда - дико падшей женщины особенно на лицо ? )
Я читала это все ночью, мне стало очень плохо, я рвала и не слазила с унитаза до утра(простите за подробности)
А на утро все ему рассказала, спросила помнит ли он о моем обещании, что мы расстанемся если я ещё раз узнаю о таком. Сначала он стал защищать себя, типа это не он. . но в голосовых то голос не подделать.
В общем сказала ему чтобы готовился к разводу, он ничего не ответив ушёл и через 10 минут вернулся с цветами, упал на колени говорил что не понимает для чего это сделал, что любит только меня , ни с кем не спал и т. д
В итоге я дала шанс, но не простила.
У меня в голове вопросы - почему он так поступил? Что именно во мне не так? (Кстати на него муж ответил, что все так и я самая лучшая для него)
Как он мог все это время улыбаться в лицо а по факту вот такое вот г творил долгие месяцы.
Не знаю как мне быть, оставить все сейчас и стараться забыть его и жить дальше или найти способ вырвать из себя эту боль и сохранить семью?
Автор вопроса: Дарья Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Костюкова Наталья Александровна.
Здравствуйте, Даша
Обратная связь по вашему письму. Я услышала, что вы вместе уже 10 лет, срок большой, ваши чувства уже проверены.
Родилась дочь, что замечательно!
У вас была договоренность, если найдете кого-то на стороне, то быть честными и уходить.
По факту, как я поняла, у него были переписки в соцсетях. Здесь вопрос, что вы считаете изменой? Просто у всех представления об этом разные. Думаю, этот вопрос следует задать себе и мужу, чтобы у вас было в семье четкое об этом представление. Если для мужчины, чаще всего, измена – это физический факт, то для некоторых женщин, это то, что муж просто проводил другую девушку взглядом.
Задайте себе вопрос, что вы можете простить мужу, а что нет? Также и ему аналогичный вопрос задайте.
Если у вас по этому поводу разное мнение, то следует это иметь ввиду. Он не считает изменой переписки, а вы считаете. Значит, если вы будете переписываться с мужчинами в соцсетях он тоже не будет считать изменой?
Далее, вы придаете большое значение таким фактам, как потеря кольца. На самом деле это просто потеря кольца, а то как мы это трактуем, какой смысл в это вкладываем зависит от нас. Для некоторых людей это не будет иметь большого значения. Помните притчу о том, как у крестьянина была лошадь, потом она потерялась и т.д. Жизнь состоит из событий, а мы уже трактуем их по-своему.
Далее вы описываете факты, то, что обнаружили в его телефоне. На самом деле я вам сочувствую, Даша, да, это очень неприятно. Но, настораживает реакция вашего тела: вам стало плохо, все это повергло вас в шок. Здесь, согласитесь, что у женщин может быть разная реакция на такие события. Просто мысленно разделите: вот факт, а вот ваша реакция.
Вы дали шанс, но не простили.
И так, что вы хотите: понять, что делать дальше: стараться забыть мужа, расстаться или сохранить семью.
Что вы делали до этого?
1. Ставили условия, договоренности
2. Контролировали
И это не работает.
Готовы ли вы бороться за свою семью или нет?
Можете ли вы все начать заново со своим мужем?
Возможно вам нужно обратиться к семейному психологу, чтобы ответить на некоторые вопросы. Откуда у вас физическое неприятие измены?
Готовы ли вы поработать над своей реакцией, что за ней стоит? Какие-то сильные чувства?
Что вы можете сделать:
1. Сходить к психологу вместе с мужем, откровенно поговорить о том, что его не устраивает или хотелось бы изменить. Судя по всему, вы хотите сохранить семью и он тоже.
2. Пересмотреть ваши совместные взгляды на измену и понять, что вы можете простить ему, а что нет. Соответственно он, что может вам простить.
3. Может быть составить исходя из этого новый договор, хотя здесь вы сами решите нужно вам это или нет.
Это все, что я могу сказать предварительно, исходя из вашего письма. На самом деле сложно по письму бывает понять какая помощь вам нужна конкретно. Здесь много вопросов скорее, чем ответов, поэтому рекомендую обратиться к специалисту семейному психологу.
Появились ли у вас какие-то вопросы? Озарения? Рада, если смогла вам помочь.
Удачи вам!
Ваш психолог Костюкова Наталья
Skype LIA KOS
______________________________________________
PS: Жизнь у нас одна, и мы ее сразу пишем на чистовик.