Что делать с бывшим? Сам расстался и теперь ревнует к моему новому ухажеру.

Вопрос психологу:
Месяца два назад рассталась с парнем. Были в отношениях 2,5 года. Год назад тоже расстались, не хотел сходиться, настаивал на дружеских отношениях. Но сошлись спустя два месяца, потому что появился другой парень, который начал ухаживал за мной. После того как сошлись всё было хорошо, первое время. Потом начались ссоры из-за нехватки внимания от него. Начал предъявлять, что контролирую его, хотя по факту никакого контроля с моей стороны не было. Ибо в первый раз мы расстались именно из-за этого, тогда я признаю виновата была я. Я всячески пыталась контролировать его (куда, с кем идёт, до скольки будет). В этот раз такого не было, мог ночью куда-то уходить гулять, а я об этом даже не знала. В прошлый раз фактически восстановил отношения только из-за ревности. В этот раз он снова был инициатором расставания. Говорит, что устал от отношений, ему нравится одиночество,но в то же время иногда очень сильно начинает загружаться, когда остаётся один. Он никому не открывался как мне, очень многое рассказывал (проблемы и тд). Все эти два месяца парень пытался остаться друзьями, но у нас не получалось. Я старалась вернуть отношения, поговорить с ним, но он не хотел. Сейчас появился ухажёр, бегает за мной, бывший это видит и ревнует очень сильно. Сам это подтверждает, говорит, что его очень сильно тянет ко мне, но обещает перебороть ревность. Ибо не хочет восстанавливать отношения из-за ревности. предлагала ему поговорить и измениться, я пыталась и у меня получалось, а он говорит, что будет меняться тогда, когда захочет. Я тоже очень сильно его ревную, не могу отпустить, и не хочу быть ему просто другом. А ухажёр очень хороший парень, но таких чувств как к бывшему нет. Предложила бывшему месяц не общаться, и дать шанс ухажёру, возможно в течение месяца появятся чувства и получится забыть бывшего. Потому что пока мы будем общаться с бывшим, я буду тайно надеяться на восстановление отношений, но перестав общаться, смогу начать другие отношения. Правильно ли поступила, возможно есть другие варианты решения этой проблемы. Заранее спасибо!
Автор вопроса: Диана Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Кристина.
Диана, здравствуйте! Вы достаточно долго были в отношениях с молодым человеком. Расставание обычно даётся очень тяжело, и в первое время после обычно тянет назад. Вы можете начинать скучать, искать оправдания из серии "а может, не всё так было плохо", вспоминать хорошие моменты вместе. Процесс отпускания занимает определённое время. Вы пишете о том, что бывший парень Вас ревнует, при этом в первый раз Вы расстались из-за попыток контроля с Вашей стороны. Попытки контролировать также являются проявлением ревности, в данном случае - Вашей к нему. Ревность не всегда, но зачастую является показателем недоверия к партнёру. Пытались ли Вы обсуждать с партнёром, почему Вы ревнуете и почему ревнует он?
С Ваших слов, Ваш бывший молодой человек несколько раз был инициатором расставания, при этом инициатива снова вступить в эти же отношения исходит как будто каждый раз от Вас. Вы предлагает поговорить, Вы хотите, чтобы он изменился, но он не готов, насколько я понимаю, ни говорить, ни менять в себе что-то. Складывается ощущение, будто бы эти отношения больше нужны Вам, но в тексте не обозначено, по каким причинам Вы настолько за них держитесь. Вы будто бы пытаетесь каждый раз найти какой-то компромисс в том, чтобы восстановить или сохранить данные отношения. Сначала пытаетесь быть друзьями, потом понимаете, что не получается (и Вы этого и не хотите). После пытаетесь поговорить, снова не особо получается. После пытаетесь вступить в отношения с другим партнёром, но думаете все равно о прошлом. Напоминает бег по кругу. При всём при этом Вы нигде не упоминаете, что Вам дают данные отношения и для чего они Вам нужны.
Ваше решение кажется мне вполне разумным. Вы даёте себя время и даёте шанс - новым отношениям. Единственное, что хотелось бы отметить - отпускание не происходит по щелчку, иногда может понадобиться больше месяца, ведь всё же ваши отношения длились довольно долго, и я думаю, Вы стали достаточно близки, и ощущаете привязанность друг к другу. Подумайте, чем в принципе отношения являются для Вас, для чего они нужны конкретно Вам.
Если Вам интересно больше разобраться в том, что такое ревность, каковы причины и как с этим работать - могу порекомендовать к прочтению книгу Роберта Лихи: "Ревность. Как с ней жить и сохранить отношения". Возможно, Вам захочется узнать об этом больше. Удачи Вам! И спасибо за вопрос.