Как забыть и отпустить любовника, наладив отношения в семье?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Я очень запуталась в себе, моя жизнь превратилась в кромешный ад, в ложь и обман, вогнав себя в депрессию, руки опустились,появилась апатия, пала самооценка и желание верить во что ли. Моей семейной жизни почти 9 лет, есть дочь 7 лет. И все, казалось бы твердо, стабильно. Почти за 9 лет брака я старалась быть примерной женой, заботливой матерью и самой замечательной дочерью для своих родителей. Муж был для меня бог и царь, дочь стала смыслом жизни,а для родителей я создавала образ послушной девочки. А потом все разрушилось в один момент, когда я отдала дочь в спорт" Самбо"-Дзюдо" Между мной и ее тренером проскочила какая то искра, уже с первых встреч, когда я отводила ее на тренировки и забирала. Он холост,два брака прошлых за плечами и он старше меня на 16 лет. Изначально я обозначила,что семья для меня важнее и он с этим согласился. Но ежедневные встречи, общение с ним все больше меня поглощали нас обоих. С каждым днем я привыкала к нему,а он ко мне, спустя пол года у нас случилась близость, а потом еще, и еще,еще... Я призналась себе в том,что очень полюбила этого мужчина,а он меня. Он давал мне то,что я не получала от мужа на протяжении всего брака( доброе утро,любимая,сладких снов,как ты прекрасна, подарки, цветы, за 9 лет я впервые почувствовала себя счастливой) Я охладела к мужу, но по прежнему играла свою роль жены, дочери и матери. А потом любовнику надоело ждать, он стал давить на меня,уйти с семьи, мы стали ругаться, ровно каждую неделю он устраивал мне сцены ревности,скандалы,блокировал меня и игнорировал. И так каждую неделю,мы ругались и снова сходились. Я не могла определиться, у меня стали появляться сомнения,неуверенность, и стоит рушить все то,что я так долго строила,рушить счастье дочери,для которой счастье,когда папа и мама вместе. Со временем я стала оттягивать время,пытаясь продлить эйфорию любви, стала врать любовнику и скрывать свое время провождение с супругом и дочерью,зная что это приведет к очередной ссоре и его ревности. Мы хотелось успеть везде, оттянуть время и определиться,дать время дочери,чтобы она она начала понимать,что родители могут разойтись и это не стало для нее травмой. Но любовнику надоело в очередной раз ждать, он назвал меня" Обыкновенной" и разорвал отношения. Теперь я устроила себе самобичевание,терзание и муки. Я по прежнему его очень люблю, но он молчит и игнорирует меня,считая,что я ему лгала, обманывала и ничего больше не стою... С мужем отношения испортились,я не призналась ему,но очень охладела, с родителями я тоже не хотела делиться проблемой, зная,что они меня осудят. Я устала от всех, делать то,чтобы всем было хорошо. Я как марионетка в руках чужих,но не своих, я не могу найти себя, не могу забыть любовника,полюбить снова мужа и сказать родителям,что я самостоятельная и могу решения принимать сама. Мой единственный смысл- это дочь, которая до сих пор удерживала меня в семье. Иногда я включаю голову и смотрю на все реально,но стоит мне его увидеть,его холодный взгляд, образуется ком в горле. Я не верю,что я стала для любовником никем,обыкновенной,когда он еще казалось вчера говорил,что он живет мной и моей дочерью. Помогите мне распутать весь этот клубок, сил практически не осталось.
Автор вопроса: Юлия Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Морозова Рада Сергеевна.
Здравствуйте, Юлия! В этой непростой ситуации очень важно для начала понять, что Вы хотите на самом деле и какую роль для Вас выполнял любовник. Когда мужчина в семье не дает, того, что нужно именно Вам или есть какие-то обиды, то недостающие эмоции восполняются на стороне.
Я думаю, что для Вас важно получать большое количество безоценочной любви и достаточно большое количество свободы - все это Вам давал новый мужчина, Вы чувствовали себя любимой (вполне вероятно, что Вас привлек не он сам, а это отношение, в котором Вы нуждаетесь) и он поначалу от Вас ничего не ждал. Когда он предпринял попытку «захватить» Вас, Вы усилили дистанцию - скорее всего для Вас равноценно страшно как полное сближение, так и отвержение с его стороны. Плюс Вы стараетесь всю жизнь все сделать правильно, что эта ситуация «против правил» тоже дает дополнительный заряд. Складывается впечатление, что Вы все время стараетесь в первую очередь для других людей, в Вашей жизни не так много места для Вас самих, от Вас все окружающие люди, в том числе и новый мужчина, чего-то ждут и Вас заботит как все эти ожидания оправдать.
Эта ситуация с любовником больше похожа на вершину айсберга.
Если говорить о любовнике, то у него, похоже, тоже есть свой паттерн - 2 разв развод и сейчас выбор пал на замужнюю женщину, с которой отношений скорее всего не будет по изначальным договоренностям (и судя по заявлениям про «обычную», вполне вероятно, что Вы не единственная замужняя женщина в его жизни когда-либо отказавшая ему уйти из семьи) - это своего рода подсознательное избегание длительных отношений. Не исключено, что с этим мужчиной даже при сближении у вас бы не было третьего развода.
Ситуация отвержения как такового может давить сама по себе, независимо от Ваших чувств к нему. Постарайтесь снизить контакт до минимума или отдать ребенка в другую секцию по-возможности.
А чтобы решать ситуацию комплексно, ответьте для себя на несколько вопросов:
- чего Вы сами хотите на самом деле? Как бы выглядела Ваша жизнь в идеальной картине, если бы у Вас сейчас не было никаких ограничений и от Вас бы никто ничего не ожидал?
- что между Вами и мужем должно происходить/произойти, чтобы Вам было достаточно этих отношений (если Вы этого хотите опять же) и Вы были бы счастливы? Насколько это возможно и что можно сделать уже сейчас?
- Напишите список из 10-15 ваших желаний, которые Вы еще не реализовали. Какое самое важное и почему оно еще только в списке желаний? Что Вам в большей степени мешает это сделать?
Буду рада помочь!