Флирт и обман жены. Как справиться с недоверием?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Подскажите как справиться с недоверием к жене. Мы живём уже 8 лет но только недавно я заметил что жена замкнулась в себе выходила на балкон и разговаривала чтоб я не слышал а потом я узнал что она флиртовала с другим я поставил диктофон она обвинила меня во всём хотя когда я подходил к ней и спрашивал что случилось она отвечала что всё хорошо прошло уже 3 недели а я не могу не успокоиться не отпустить ситуацию прошу сделать детализацию звонков она отвечает что подумает хотя до этого сказала что уже не общается с ним что делать я не знаю, ставить диктофон я не хочу, но и верить я не могу в каждом ответе я чувствую обман и её бурную реакцию, уходить из семьи я не хочу, хотя уже и думал об этом и жить с этим невозможно я мучаю и себя и её и люблю очень и терять семью не хочется. В общем запутанная ситуация. А хотя я думаю что она и дальше продолжает общаться с ним и меня это очень беспокоит в итоге я начинаю её подозревать в измене хотя раньше не к кому не ревновал и как быть я не знаю постоянно думаю об этом и на работе не ладиться и в семье неладное. Сказал ей чтоб она мне всё рассказала но она ответила что всё до конца мне всё сказала и ведь опять я чувствую обман и не могу с этим справиться и мстить не хочу хотя она сказала чтоб я отомстил но мне это не интересно. Так что как то так. Я начинаю чувствовать что у нас все идёт к расходу и чем дальше тем ещё хуже. Ссоры были не скрою но из за них расходиться тоже не хочется хотя я и раньше говорил давай поговорим что мы делаем не так а она уходила от этого разговора.
Автор вопроса: Владимир Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Лелюк Алина Владимировна.
Владимир, здравствуйте!
К сожалению, иногда так бывает в отношениях – люди начинают отдаляться друг от друга. И тогда у любого из них может возникнуть своя личная жизнь. Что-то похожее происходит и в вашей семье. А когда теряется доверие к партнеру – это делает жизнь невыносимой каждому из пары.
И такие отношения можно, конечно, при желании наладить. Но почему-то получается не у всех. Ведь, если червь сомнения завелся – он так просто не уходит. Он может еще долго выедать изнутри того, кто засомневался в своем партнере. И даже, когда повода совершенно нет – все равно продолжается пережевывание того, что было с упреками и укорами.
Поэтому, в первую очередь вам нужно подумать о том, а сможете ли вы простить жену и начать ей доверять, если все вдруг у вас наладится? Не будете ли вы постоянно ее упрекать в том, что было когда-то? И что должно произойти, чтобы ваше доверие восстановилось? Что может сделать жена, чтобы вы ей поверили и перестали себя накручивать? Что вы готовы сделать, чтобы наладить отношения?
Если просто ждать, когда вернется доверие к жене и потом у вас все будет, как прежде – можно дождаться до развода. А можно сделать так, чтобы ваша жена начала вести себя так, чтобы вы ей начали доверять и все ваши сомнения исчезли. Подумайте об этом очень хорошо.
Владимир, если ваша жена начала флиртовать с кем-то на стороне – это значит, что ей не хватает флирта и радости, легкости в ваших с ней отношениях. От добра еще никто добро не искал. Возможно, вы перестали уделять вашей жене внимание. Говорить о том, что она красивая, сексуальная и разные комплименты и возбуждающие слова. Возможно, перестали ее радовать и удивлять.
Я не знаю, какими были ваши с женой отношения до того момента, как вы заметили, что она немного закрылась и отдалилась, но могу предположить, что все было не совсем гладко. И то, что вы ссорились – тоже могло повлиять на ее отношение к вам, на уровень открытости и искренности с вами. Возможно, она накопила целую кучу обид на вас и из-за этого остыла к вам.
Если вы действительно хотите восстановить отношения – перестаньте ее постоянно допрашивать, заставлять делать распечатку звонков и т.д. Понимаете, в том, что происходит в вашей семье – виноваты вы оба. Не бывает такого, что один во всем прав, а второй во всем виноват. Вы какими-то своими действиями спровоцировали такое вот поведение вашей жены. И если хотите все исправить – подумайте о том, что лично вы можете сделать, чтобы отношения наладились.
Начните уделять вашей жене внимание, говорить комплименты, делать приятности. И тогда, имея все недостающие эмоции дома – она не будет добирать их на стороне. Ей совершенно незачем будет флиртовать с кем-то. И уж тем более – изменять.
Обязательно поговорите с женой искренне и откровенно – расскажите о том, что вы чувствуете. О том, что, возможно, в чем-то вы были не правы. И о том, что вы ее любите и хотите наладить отношения. Попробуйте разговорить вашу жену, чтобы и она высказала свои пожелания к вашим отношениям. Будьте готовы к тому, что и у нее могут быть претензии к вам. Воспринимайте все спокойно и хорошо подумайте над тем, что вы можете для нее сделать, а что не нужно даже и обещать.
И постарайтесь переключить ваше внимание с подозрений и проверок на желание восстановить отношения. Тогда может быть положительный эффект и сдвиг в сторону потепления и искренности между вами.