Про чувство вины своей при расставании.

Вопрос психологу:
Здравствуйте ! Я встречалась с мужчиной который был женат. Но он это тщательно скрывал от меня и говорил что свободен и живёт с мамой. Через 8 месяцев всё вскрылось и я узнала что он живёт с женой уже 25 лет. И она это узнала и выгнала его. Он переехал ко мне, много было грязи со стороны его жены и детей. Прожили вместе 1 месяц, она сказала что прощает его и он ушёл обратно в семью. Прошёл ещё 1 месяц и мы стали опять встречаться я его любила и он говорил что не может без меня. Когда жена уехала в отпуск он ей позвонил и сказал что любит меня и хочет жить со мной. В общем собрал вещи и переехал ко мне. Жена подала на развод и они разошлись. Мы прожили вместе 1 год и 2 месяца. Произошла ссора и так получилось что я его сильно оскорбила плохими нецензурными словами. Он обиделся сильно , сказал что не может мне этого простить пил в гараже 3 дня беспробудно. Я приехала в гараж увидела его какой он пьяный и не сильно та настаивала чтобы забрать обратно, но и он сразу же сказал давай вызову такси, чтобы отправить меня обратно домой. Я ушла. А на следующий день он вернулся обратно к бывшей уже своей жене. Сейчас меня одолевает чувство вины за оскорбления которые я ему наговорила, очень плохо на душе, прошёл месяц с нашего расставания а мне по прежнему плохо. Он сказал чтобы я ему никогда не писала и не звонила. Я правда всё равно написала попросила прощения, но он холодно опять написал чтобы я его не беспокоила и не портила ему и себе жизнь. Как можно резко ему было так всё порвать ? Не любил значит ? Как мне жить с этим чувством вины ? Скучаю по нему и постоянно думаю о нём. Сама виновата собственными руками всё разрушила получается ?
Автор вопроса: Елена Возраст: 42

На вопрос отвечает психолог Нижнева Алёна Александровна.
Eлена, добрый день, спасибо за Ваше обращение.
Вы пишите, что ощущаете чувство вины за те слова, которые Вы сказали мужчине. Вы видите в этом причину разрыва отношений. При этом Вы сделали шаг навстречу - принесли извинения. Но восстановить отношения не удалось. Что именно для Вас важно понять сейчас? Как справиться с чувством вины, проработать это чувство, сделать для себя выводы и продолжать жить дальше? Конечно же, мы не сможем сейчас понять, из-за чего именно ушел мужчина и являлись ли именно эти слова причиной разрыва.
Чувство вины - сильное чувство, которое является нашим внутренним "барометром", указывая на наши ошибки и корректируя путь. Но когда это чувство полностью заполняет собой наше время, когда мы фокусируемся только на переживании этого чувства, от нас ускользает то значение, которые чувство вины привносит в нашу жизнь. Важно уметь не только осознать это чувство, но и проанализировать:
- Что именно это чувство вины мне дает?
- За что именно я испытываю вину?
- Что я узнаю о себе благодаря этому чувству?
- Могу ли я никогда не ошибаться?
- Что именно я могу сделать в будущем, чтобы не допустить подобной ситуации?
- Отчего именно сейчас чувство вины меня защищает?
- На что дает мне право это чувство?
- Что я буду делать, когда перестану испытывать чувство вины за произошедшую ситуацию? Как именно тогда изменится моя жизнь?
Важно быть искренней с самой собой при ответе на эти вопросы. Конечно, нельзя ожидать, что Вы сможете "быстро" проработать и пережить чувство вины, возможно, на это уйдет несколько месяцев. Но важно не просто отдаваться переживанию этого чувства, но и проанализировать "контекст" того послания, которое это чувство с собой несет.
Я очень сочувствую разрыву Ваших отношений, но сейчас сложно предположить, как развивались бы Ваши отношения, если бы этой ситуации не произошло.
Я рекомендую Вам сфокусироваться также на выражении чувства вины - наиболее комфортным для Вас способом - через рисунок, письмо и пр. Важно не давать "застаиваться" этому чувству в Вас, а выражать его наиболее экологичным для Вас способом.
При этом, если присутствует фиксации на мыслях о собственной вине - попробуйте не отгонять их, а выделить, к примеру минут 15-20 в день, когда Вы прорабатываете это чувство (Вы можете даже зафиксировать время для этого в своем плане на день).
Искренне желаю Вам проработать чувство вины, сделать для себя выводы и продолжать строить свою жизнь дальше.
Всего Вам доброго.
Буду рада ответить на вопросы.
С уважением,
Алёна