Не могу жить с воспоминанием о насилии.

Вопрос психологу:
Мой старший брат меня изнасиловал. Всегда держала это в себе. Абсолютно никому не рассказывала. Полгода назад рассказала об этом своему молодому человеку. Он знает моего брата (не лично). У брата сейчас конкретные проблемы и он подставляет всю семью. Родителей жалко. Иногда мы думаем, что у брата проблемы с головой. Но родители его за все прощают. Мой молодой человек говорит, что я должна рассказать о той ситуации родителям. А я боюсь и не знаю, как правильнее поступить. Как они отреагируют. Я запуталась. С одной стороны я хочу избавиться от этой ноши и высказать все родителям. Но в последнее время у меня с ними не самые лучшие отношения, часто ругаемся. Но я не могу забыть об этой ситуации. Думаю об этом каждый день. Трясти начинает. Я боюсь, что родителей это очень заденет и эту ситуацию будет сложно пережить. А еще боюсь, что они могут не поверить. Просто так вышло, что мой брат живет с родителями все еще. А я просто приезжаю на месяц каждые несколько месяцев. Я не могу просто жить с этим, с учетом, что мой молодой человек иногда видит, как я страдаю от этого, от этих воспоминаний. Грущу. Говорит, что чтобы все наконец поняли, что он за человек и больше не носили розовые очки, мне лучше рассказать. Заодно и сама освобожусь. Я думаю о стольких исходах этой ситуации, что загоняю себя в какой-то другой мир. Так же я не знаю, если говорить, то каким образом. Сказать лично или сообщить по телефону, в смс, так как лично очень тяжело. Не могу ни на чем сосредоточиться в жизни из-за этого.
Автор вопроса: Мири Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Габриэль Елена Владимировна.
Мири, добрый день.
Я искренне сочувствую тому, что с вами случилось. Чувствую, как вас гнетет сложившаяся ситуация. Когда чувствуешь себя запутавшейся. И не понятно, что нужно делать, а периодически «нападают» страдания, грусть, начинает трясти. Есть желание освободиться от того что произошло, потому что каждый день думаете об этом. Но и страх рассказать родителям (потому что не понятны последствия). И ваш парень настаивает, чтобы рассказали. Чувствую, что вы действительно запутались. И как снежный ком напряжение у вас внутри (все эти эмоции, переживания и мысли) и снаружи (в общении с родителями, окружающими) нарастает.
То, что с вами произошло невозможно выразить словами. Ваш брат обошелся с вами жестоко.
Конечно, я рекомендую найти психолога в вашем городе и проработать случившуюся ситуацию. Чтобы последствия от нее в вашей жизни были минимальны.
"Но я не могу забыть об этой ситуации. Думаю об этом каждый день. Трясти начинает."
Да, я понимаю. С вами произошло не просто происшествие, а действительно травмирующее событие для личности.
Благодарю вас за искренность, мужество и смелость рассказать о том, что произошло и что вы сейчас чувствуете.
"Всегда держала это в себе. Абсолютно никому не рассказывала."
Это абсолютно нормально. До определенного времени вы действительно не могли рассказать об этом никому и даже родителям. Вы интуитивно чувствовала что так и нужно. У вас хорошо развита интуиция.
То, что вы сейчас испытываете вполне нормально и естественно в подобной ситуации.
Из вашего письма не совсем понятно, какой именно у вас запрос. Чтобы вы хотели получить в ответе на ваше письмо.
Я дам вам несколько методик, для самостоятельной работы. Но, повторюсь о необходимости консультаций с психологом.
Не торопитесь. Вы можете выбрать что-то одно, либо сделать все методики. Но не делайте за один раз. Чем глубже вы проникнитесь выполнением, тем больше пользы для вас они принесут.
Для этого, выбирайте время, когда вы можете спокойно посвятить себе приблизительно 1 час.
1. Когда вы думаете или вспоминаете о случившемся, какие эмоции и чувства испытываете? Не торопитесь, прочувствуйте эти чувства полностью. Возможно, будет неприятно. И это нормально.
Попробуйте поработать с этим чувством самостоятельно. Если вы любите рисовать, можете нарисовать. Для начала представьте: Какого оно цвета, какой формы, какого размера, какое на вкус, какой температуры? Как вы чувствуете? Рисуйте то, что приходит в голову. Это может занять какое-то время и несколько листов бумаги. Вырисовывайте все, что накопилось у вас внутри о сложившейся ситуации: и грусть, и страдания, и состояние когда начинает трясти. Можете по отдельности, а можете все сразу рисовать. Как вам комфортнее. Рисуйте, пока не появится чувство облегчения, пока не появится ощущение пустоты. Пока не поймете, что на бумагу излили все, что накопилось за это время. Потом, с получившимися рисунками можете поступить как угодно: выбросить, сжечь, порвать, закопать и т.д.
Далее представьте, а что бы вы хотели увидеть на месте образовавшейся пустоты, чтобы вы хотели получить вместе с облегчением? Нарисуйте это. Творите пока рисунок не будет удовлетворять вас на все 100 процентов. Рисуйте до состояния полного удовлетворения. Конечный рисунок будет вашим талисманом. Вашим оберегом. Где бы в теле вы хотели этот оберег чувствовать? «Поселите» его туда. Это ваша сила, ваш ресурс. Теперь он всегда с вами.
Если вы не расположены к рисованию, напишите все что чувствуете и ощущаете от этой ситуации. Это могут быть отдельные фразы, бессвязные предложения. Пишите до чувства облегчения. Излейте на бумагу все напряжение, связанное с тем, что с вами произошло. Потом можете бумагу уничтожить.
2. Напишите письмо брату с вашими мыслями и чувствами о случившемся. Пиши все как есть, все, что хотите высказать брату. Все что «накипело». Писем может быть несколько. Пишите до состояния облегчения. Потом можете избавиться от писем. Как от чего-то негативного.
3. После случившегося прошло некоторое время. Сейчас вы другая, более взрослая, более опытная. Вспомните себя ту в тот день, какой вы были. Представьте. А теперь, вы, настоящая взрослая, подойдите к себе той и заберите ее оттуда. Представьте как, вы настоящая даете брату отпор. Выскажите все, что хочется, сделайте все, что не получилось сделать в тот день. Защитите себя ту. Как вы думаете, что Мири из прошлого хотела бы тогда услышать или сделать. Дайте ей все то, в чем она так нуждалась. Скажите все, что ей тогда хотелось слышать. Защитите ее. Скажите ей «Мири, прости меня, что так долго тебя в этой ситуации держала. Теперь я тебя забираю. Я тебя защищу и не дам в обиду. Тогда ты растерялась, ты не знала, что нужно делать и не могла ничего сделать. Ты ни в чем не виновата. Я тебя люблю».
"Я боюсь, что родителей это очень заденет и эту ситуацию будет сложно пережить. А еще боюсь, что они могут не поверить."
Да, к сожалению так часто и бывает, когда родители остро реагируют, либо не принимают слова за правду. И не дают ожидаемой и должной поддержки. И обстановка в семье может накалиться. Решать вам, что будет в данном случае максимально комфортно для вас. Вы хотите просто рассказать, не смотря ни на что? Чтобы «груз с плеч упал»? Либо вы хотели бы почувствовать от родителей определенную реакцию?
(Постарайтесь все ответы расписать на бумаге. Так появится некоторая ясность в ваших мыслях и желаниях).
"С одной стороны я хочу избавиться от этой ноши и высказать все родителям."
Подумайте, что конкретно вы хотите высказать родителям? Напишите им письмо. Расскажите в письме, что с вами произошло. И выскажите все, что хотелось бы сказать, о чем поделиться. Письмо отсылать не нужно. Когда на бумагу выписываешь свои мысли, в голове появляется некое прояснение.
Подумайте, что бы вы хотите получить от родителей в этой ситуации? Смогут ли родители вам дать то, что вы хотели бы от них получить?
Какую поддержку вы бы действительно хотели видеть и чувствовать от вашего парня? Поговорите с ним. Попросите у него такую поддержку, которая вам сейчас нужна.
Подумайте, какую бы вы в принципе хотели сейчас ощущать поддержку? Что и кто вам может ее дать?
Выход в данной ситуации самостоятельно искать очень сложно. Намного легче это будет сделать вместе со специалистом. Поэтому, еще раз напоминаю о поиске психолога или службы поддержки в вашем городе и проработке данной ситуации на личных консультациях. Не откладывайте на потом, не убирайте в черный ящик. Желаю вам справиться и найти максимально благоприятный для вас выход.