Муж слишком доверчивый, влезает в долги, а платим вместе.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Хотела получить у Вас консультацию. У нас сейчас в семье,т.е. с мужем не очень хорошо. Дело в том,что у мужа долги. Он доверчивый. Два молодых человека,попросили занять через кого то деньги,под проценты, муж и взял у одной деньги. Для нас сумма большая. Они исчезли. Муж не говоря мне 2 года выплачивал проценты сам,тоже брал проценты. А теперь,ни зарплаты не хватает,те которые дали деньги уже домой стали ходить. Я понимаю,в данной ситуации его тоже надо поддержать,ему тоже тяжело. Но почему, не говорил мне,почему не посоветовался. Ладно,если это первый раз. Но он уже делал такие ошибки. 6 лет назад,взял кредит на свое имя,и отдал одному,выплачивали вместе. Я,несмотря на то что,у нас маленький ребенок,вышла на работу. Почему он наступил на те же грабли. Сейчас видеть его не хочу,меня все бесит. Срываюсь чуть что на детей,ору во весь голос,на улицу выходить не хочу. Ищу работу. Но поддержать мужа уже не хочу. Дайте мне под зад,чтоб очнулась. А так,он очень хороший папа. Не пьет,не курит. После работы сразу домой. А еще в 2015м мы только только закрыли все долги он опять влез в долг. Взял у кого то машину в рассрочку. Хотя платить нечем было. Это меня уже выводит из себя. Из за этой машины тоже проблем было много. Это что такая болезнь что ли или я больная? Помогиитее. Мне некому больше высказаться. Каждый день ругаемся,я сразу начинаю плакать. Мне кажется будущего у нас нет. Дома ничего делать не хочу,даже еда,чай мне кажутся невкусными. Или со мной что то не так,может я эгоистка. Я старалась во всем поддержать его,но он это не оценил.
Автор вопроса: Ай Возраст: 37

На вопрос отвечает психолог Канаева Анна Юрьевна.
Здравствуйте, Ай.
Если ваш главный вопрос, почему так себя ведёт муж. То у меня есть три гипотезы: возможно, он не умеет отказывать людям, когда к нему с каким-то навязчивым предложением приходят;
Вторая версия - что ему очень хочется принести деньги в семью, он очень хочет почувствовать себя добытчиком, у него никак не получается, но он продолжает надеяться(( такой сильный дефицит в этом месте у него
Ещё одна версия - иногда люди, привыкают быть не счастливыми так сильно, что какой-то комфорт, ситуация стабильности, как бы это ни было парадоксально, является для них стрессовым. Непонятной и неизвестной ситуацией, они бессознательно возвращаются к привычной ж**е она понятная, хоть и не комфортная. И вместе с собой тащи туда жену и ребёнка.
Я не знаю, какая версия больше вам подойдёт, но думаю, что ваш центральный вопрос скорее в том как вам быть, как вам разрешить себе отстроиться от мужа.
С Вы не больны, Вы истощены, Ваши ресурсы закончились и к сожалению, теперь и ребёнок страдает.
Знаете, поддержка это не всегда ласковые слова и добрая улыбка. Поддержка - это помощь в том месте, где человек сам не справляется. Иногда это помощь наоборот в строгости, в категоричности, в каких-то жестких правилах. Похоже Ваш муж нуждается именно в такой поддержке.
У Вас здорово получается сохранить его, Вы видите и положительные стороны и его слабое место, и если Вы донесете, без ущерба его самооценке, "милый друг, так не пойдет! я вижу, ты очень хороший, порядочный и так далее, но давай с деньгами будем поступать вот так!" Обсудить и установить жёсткие правила, рамки, обговорить последствия, если вдруг они не будут выполняться и конечно придерживаться этого!!! И ещё, если человек в чём-то провинился, ( что-то происходит мы где-то ложаем ) важно!!! чтобы была возможность и обязанность вину искупить!!!
Что муж может предпринять, чтоб компенсировать Вам, ребенку этот стресс? И безусловно, продумать стратегию как он будет закрывать долг?
Иначе, Вы его делаете инфантильным, безответственным и беспомощным. Ваша работа в него верить, что он со всеми вопросами справится!!!