Сравниваю девушек с бывшей и они все хуже ее.

Вопрос психологу:
Встречался и жил с одной девушкой два года. Наверно когда так бывает, говорят что она идеальная, во всем, на кухне, в общении, в домашнем быту, в плане семьи, в кровати, карьеры, у нее внешность фигура - это тот самый мой идеал, да может много чего ещё не скажу. Не важно почему расстались, все таки даже тут есть минус. Я это расставание прошел болезненно. Сильно страдал. Да ушел в запой долгий, чуть не лишился работы. Просто по другому я не смог бы забыть Но вопрос не в этом. После нее с кем бы я не начинал отношения все сначала устраивает, но в процессе начинается какая то реакция в голове. Эта девушка которая сейчас рядом не она, эта девушка не похожа на нее. И я начинаю искать в ней минусы, то что она не похожа в каких действиях по дому, в характере не то. даже в гигиене личной и то вижу минус. в кровати. все не так, все не то, не подходит мне. Да она реально превзошла всех моих бывших девушек . Но самое главное я не хочу ее вернуть, и не думаю о ней практически. От нее остался какой то уровень, где все находятся ниже нее. и я не могу переключиться, мне нужен этот уровень или выше. Я уже минимум трем сделал больно, они влюбляются в меня. Я начинаю с ними отношения, пытаюсь думать может этот уровень пройдет, пытаюсь сначала не обращать внимание на это все, глушу это в себе. Хотя в отношениях должна быть правда и доверие. я это понимаю. у меня спрашивают все ли хорошо, я говорю да конечно, просто устал на работе. а все держу в себе. Я же не могу сказать ты мне не подходишь, потому что не похожа на мою бывшую, а мне не забыть ее. Но в результате какой то всплеск эмоций из за какой то мелочи, и все. . я перечеркиваю, говорю всю ту правду которую держал в себе. . . вот такая история. . . как быть, помогите.
Автор вопроса: Сергей Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Соколова Наталия Александровна.
Здравствуйте, Сергей!
Наверное, не открою секрет, если скажу, что одинаковых людей не бывает.
Вы настолько погрузились в образ бывшей девушки, что не осознаете, что в отношениях может быть как-то иначе, по-другому.
Вы пишите, что практически о ней не думаете и не хотите её вернуть. В то же время, находясь в отношениях с другими девушками, Вы используете идеальный для Вас образ. Можно ли в таком случае говорить, что Вы не думаете о человеке, с которым расстались?
Могу предположить, что поиск такого же идеала говорит о Вашем подавленном (скрытом) желании продолжения закончившихся отношений, хотя Вы это пытаетесь отрицать. Это говорит о том, что Ваше нежелание смириться с реальностью приводит к самообману, который заключается в поиске девушки, обладающей таким же набором качеств. Если же в новых отношениях партнерша показывает какие-либо другие качества, Вы всеми силами пытаетесь уйти от новой информации, которой нет в заложенной Вами программе отношений. Возможно, об этой «реакции в голове» Вы говорите? В стремлении исключить что-то новое, Вы делаете вывод, что та, которая рядом не похожа на идеал, соответственно Вам не подходит (происходит обесценивание личности).
Вы пишите, что в отношениях идет подавление отрицательных эмоций, в то же время уходите от ответа на вопросы и говорите, что устали на работе, а не о том, что Вам не нравится. Именно поэтому происходит накопление внутреннего напряжения, которое рано или поздно приводит к эмоциональному взрыву. При этом с Вашей стороны идет постоянный поиск минусов, Вы не пытаетесь найти положительный стороны характера.
Вы говорите, что в отношениях должны быть правда и доверие. В Вашем случае обман начинается не со лжи в отношениях. Начало положено после расставания. Непринятие ухода любимого человека из Вашей жизни приводит к самообману. Обманывая себя, Вы не сможете быть честным с другой девушкой.
Чтобы изменить ситуацию, в первую очередь, примите расставание как уже свершившийся факт. Возможно, при разрыве отношений была какая-либо недосказанность (незавершенность), поэтому не произошло внутреннего принятия этого расставания и Вы неосознанно пытаетесь продолжить эти отношения с другими девушками.
Не отпустив чувства к другому человеку, Вы не сможете принять другого!
С наилучшими пожеланиями, Наталия.