Парень обижает и оскорбляет. Как перестать думать о себе плохо и сравнивать с другими?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, у меня такая проблема, мы жили с молодым человеком 2 года. Было много ссор и обид, оскорблений. С его стороны.
С его стороны были сравнения с другими. То есть это лучше, у этой хорошо, иногда он смотрел даже на женщин других
Мне конечно же было очень обидно, я закатывала истерики, пыталась доказать ему что это неправильно, что когда люди любят друг друга так не должны говорить, тем более делать
Но всё же, он мне ни разу не изменял. И пришёл такой момент когда мы с ним расстались на 3 месяца,
я уехала к родителям, у него были другие девушки.
Я очень долго не могла поверить этому. Я иногда думаю что я ужасная, не красивая, для него. Даже в постели у нас были проблемы. Как перестать думать о себе плохо и сравнивать с другими?
Было очень плохо без него я долго пыталась это всё забыть. В итоге я сама проявила инициативу и помирилась с ним. Сейчас мы снова живём вместе. С его стороны бывают оскорбления, если вдруг я разобью кружку то дура или т.п
Вечером у нас был разговор о том что если бы я не была сейчас рядом, рядом бы была сейчас другая девушка? И он сказал, что если бы другая не тупила он бы остался с ней. И сказал что она симпатичная. Скажите пожалуйста, вероятнее всего то что он вспоминает её, думает о ней. Хотя сам мне говорил что какие мы дураки что тогда расстались, говорил как скучал. У меня такая ненависть сейчас. Я пытаюсь донести до него что нельзя так говорить человеку с которым ты живёшь т любишь, но он меня не слышит. Получается он врал всё это. Мне очень обидно это терпеть. И расставаться не хочу. Люблю его.
Возможно ли такое что на самом деле он меня не любит и ему пришлось со мной быть?
Как перестать вспоминать то, что он был с другими?
Автор вопроса: Кристина Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог .
Кристина, добрый день!
Вы описали ситуацию, где живете с парнем, который не оказывает Вам должного уважения и любви. А Вы можете себе самой ответить на вопрос, что дают Вам эти отношения? Что Вы получаете от этих отношений и что Вы даете взамен?
Ваш молодой человек занижает Вашу самооценку, возможно целенаправленно. Вы при этом считаете себя некрасивой, недостойной. Для чего он это делает, Вы не задумывались? То, что Вы не смогли его забыть при расставании говорит о том, что Вы в зависимых отношениях. Попробуйте посмотреть на Ваши отношения со стороны, возможно, что Вы увидите то, на что ищите ответы. Если Ваш молодой человек достаточно часто Вас унижает, то возможно он таким образом поднимает свою самооценку, но за Ваш счет, и это не говорит об искренности его чувств. Любые отношения должны все-таки приносит радость и счастье. Если бы Ваш молодой человек действительно ценил Ваши отношения, то скорее всего от бы считался с Вами, уважал Вас, и не в коем случае не сравнивал Вас с другими. Да и Вам я рекомендую себя не сравнивать с другими, сравнивайте только с самой собой. Попробуйте откровенно поговорить с ним, попробуйте обсудить будущее. Если Ваши взгляды и цели не будут сходиться, то для чего Вам такие отношения?