Как забыть человека, с которым вместе работаешь и от которого родила?

Вопрос психологу:
Добрый день. Помогите, пожалуйста, советом. Были отношения с мужчиной, мы коллеги по работе. Я забеременела, на тот момент были нормальные отношения, он предложил жить вместе. Потом отношения разладились. Я ему стала уделять мало внимания, он нашел другую женщину, за месяц до родов мы расстались. Потом пытались наладить отношения , но между нами все время вставала женщина, к которой он ушел от меня. Он говорил, что ему нужно разобраться в себе, понять чего он хочет. Я все терпела и прощала, потому что хотела быть с ним, хотела, чтобы у нас была семья. Надеялась, что все изменится. После родов я полтора года отсидела в декрете, теперь вышла на работу. Работаем вместе, но в разных офисах, видимся два-три раза на неделе. От ребенка он отказался, так и сказал, что ребенок ему не нужен и он его не хотел. Материально мне не помогает, я подала на алименты через суд, выиграла дело, стала получать выплаты, это его рассердило еще больше. Мне видеть его тяжело. Сразу начинаются воспоминания и мысли почему сложилось именно так. Я хочу его забыть, хочу найти нового мужчину и начать другие отношения. Но не могу. Если вижу его опять все мысли о прошлом. Поменять работу не могу, потому что ребенок маленький и работа рядом с домом. И что делать не понимаю. Как избавиться от прошлого?! Что сделать чтобы прошлое осталось в прошлом. Понимаю, что нет универсального средства и хорошо бы проработать всю ситуацию детально с психологом, но сейчас пока нет на это времени. Помогите мне, пожалуйста.... Заранее спасибо!
Автор вопроса: Марина Возраст: 34

На вопрос отвечает психолог Лелюк Алина Владимировна.
Марина, здравствуйте!
К сожалению, действительно нет какого-то универсального средства, которое поможет забыть свое прошлое, и жить припеваючи, и ни о чем не задумываясь. Да и не возможно быстро забыть человека, с которым были отношения. И тем более – от которого есть ребенок. Так или иначе, вы будете о нем вспоминать всю свою жизнь.
Только вспоминать можно по-разному. В одном случае – винить за то, что обидел. Заниматься самоедством и думать, почему все произошло именно так. Жалеть себя и чувствовать жертвой обстоятельств. Зациклиться на всем этом и не заметить другого мужчину, который смог бы сделать вас счастливой.
А можно вспоминать – с благодарностью за ребенка, который сделает вашу жизнь более радостной и наполненной. С благодарностью за то, что ушел сразу и морочил голову еще лет 10, доводя до нервных срывов и истерик. И с благодарностью за то, что дал вам возможность встретить мужчину, который будет вас любить, ценить, уважать и заботиться о вас. И которому не нужно будет разбираться в себе на тему – нужны вы ему или нет. И который будет любить вашего ребенка, как своего и никогда от него не откажется.
В вашем случае, чтобы перестать постоянно вспоминать прошлое - нужно время и немного работы над собой. И в первую очередь нужно проработать обиды на этого мужчину-коллегу. Потому что чаще всего в прошлом держат обиды и какие-то свои несбывшиеся ожидания. Когда хотел, чтобы получилось одно, а в результате получил совершенно другое.
Проработать обиды можно разными способами. Можно написать своему обидчику письмо, но отдавать ему это письмо не нужно. После написания – сразу порвать и выбросить в мусор. Так вот в письме пишите обо всем, что вам хотелось бы высказать ему, не сдерживая себя в эмоциях и выражениях. Пишите о том, что вы ожидали от него, а он не смог дать вам то, что вам нужно. Обо всем, чем он вас задел и что вспоминается. В конце письма напишите – «Я отпускаю все свои обиды! Я свободна!».
Если одно письмо не поможет полностью – пишите столько, сколько потребуется, чтобы вы почувствовали как будто внутреннюю пустоту, и больше ничего не хотелось бы сказать или добавить на эту тему. Такие письма имеют эффект как будто выговорился кому-то и значительно снимают уровень внутреннего напряжения.
Можете посмотреть в интернете и подобрать способы или методы работы с обидами, которые подойдут именно вам. Но, если хотите ослабить ваши воспоминания – не пускайте этот вопрос на самотек.
А еще подумайте вот о чем – изменить прошлое вы не сможете, правда? Там все сложилось именно так, как сложилось. И, возможно, только спустя время вы сможете понять, что это было к лучшему. Поэтому – перестаньте себя жалеть и постоянно пережевывать тему тех отношений. Для этого – устройте себе один вечер, когда вы все вспомните, проанализируете какие ошибки были допущены, в чем конкретно вы были не правы – поблагодарите вселенную за этот урок и закроете эту тему.
Ведь на самом деле у вас каждый день есть выбор – либо залипнуть на прошлом и каждый раз при встрече с этим коллегой краснеть, бледнеть, смурнеть и превращаться в серый комок нервов. Либо решить, что прошлое остается в прошлом. Что вы не бог и не идеальный человек и могли в чем-то допустить ошибку. Вы себе прощаете все свои ошибки, принимаете себя и начинаете жить по новой программе, в которой много радости и счастья.
И раз уж вам придется встречаться с вашим коллегой – представляйте его себе в каком-то смешном образе. И чем смешнее и нелепее – тем лучше. И тогда, видя его, вы не будете думать о прошлом и страдать, а будете внутренне смеяться от всей души.
Попробуйте сменить фокус вашего внимания. Вы молодая, красивая, здоровая женщина. У вас есть ваше маленькое счастье – ваш малыш. Учитесь находить радости в каждом дне в каких-то мелочах. И тогда вы обязательно привлечете в вашу жизнь достойного мужчину.