Я сильно обиделась на коллектив. Зря потратила силы и время, подстраиваясь под капризы людей.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я сильно обиделась на коллектив.
Для корпоратива нужно представить какой-нибудь творческий номер, никто ничего не придумывал, занялась этим делом только я. Переделывала идеи и сюжеты, меняла стили и жанры. За месяц постоянного мозгового штурма я переделала порядка восьми идей, у меня нарушился режим сна, хожу на эмоциональном подрыве и в постоянном поиске более лучше идеи, чем есть у меня теперь. Коллеги и руководители постоянно просили исправить, я старалась, чтобы хотя бы одна идея понравилась большинству, чтобы потом мы вместе взялись за её реализацию.
И вот, когда настал день Х, когда (наконец-то) многим всё понравилось, более-менее друг с другом согласились, выяснилось, что для реализации хорошей идеи... все стесняются! Я в бешенстве! Сколько труда, сколько сил и времени я потратила на то, что никому не нужно! Сколько раз я пыталась подстроиться под капризы людей, которые вообще этим всем делом не будут заниматься! Я могла бы взяться ещё за самую первую свою идею, плюнуть на мнение остальных и, дозированно напрягаясь, в спокойном темпе довести свою идею до её реализации. А теперь мне что, их уговаривать мне надо? Потом каждого под ручку вести по шагам, кто куда встанет и кто что когда скажет? Я им мамочка? Для чего я это делала вообще?!
Меня волнует не только сама эта ситуация. Возможно, ситуация вообще глупая и она не стоит чьих-то и моих нервов, но... почему меня она ТАК беспокоит? Почему не могу успокоиться? Даже сейчас думаю над более лучшей идеей, чтобы я могла её реализовать даже без поддержки. Это уже мания в отчаянной стадии.
Возможно, это как-то наведёт на ответы: Мне в принципе нравятся разные творческие мероприятия, но опыт у меня там постоянно едва ли удачный. Я постоянно что-то заваливаю, или в случае ЧП вверяю проект в другие руки, которым доверяю (но это было только в один раз).
Спасибо за внимание.
Автор вопроса: Ирина Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Екатерина.
Здравствуйте Ирина!
Ваш случай не уникален и лишний раз подтверждает поговорку "Для всех хорошим не будешь, всем не угодишь". Смотрите вы говорите, что за эту идею никто браться не хотел, но и вас никто не заставлял ведь так? Вы сами взялись за эту творческую идею, хотя как вы говорите "мне в принципе нравятся разные творческие мероприятия, но опыт у меня там постоянно едва ли удачный", несмотря на это вы всё же решились на его реализацию. Здесь, в-первую очередь, нужно задать вопрос вам самой, для чего вы взяли эту идею на себя? Кому и что вы хотели доказать? Чего ждали в итоге? Мне кажется, что в-первую очередь всем этим вы хотели доказать для самой себя что вы способны на что-то большее, что вам это по плечу, хотели чтобы коллеги и руководители гордились вами и ставили вас в пример, вот только вот вы не рассчитали свои собственные силы. Всегда важно в любом деле адекватно воспринимать то на что вы действительно способны, а с чем справиться не сможете и это не значит что вы слабый человек и не на что неспособный, это говорит о реальном вашем восприятии себя о вашей зрелости.
Большой вопрос конечно же не только к вашим коллегам как вы говорите, но и к руководителям, зачем вас так напрягали, если сами руководители отказываются воплощать идею в жизнь. Возможно всё дело в вашем инфантильном коллективе, такое бывает, вы работаете с людьми которые ничего не умеют и не хотят делать, тем более в чём-то себя реализовывать, куда проще просто прийти на работу, а потом просто уйти, на всё и всех плевать таким людям. Если ваш коллектив действительно так себя ведёт и вам неуютно в нём работать, тогда возможно стоит пересмотреть место работы, потому что коллектив поменять скорее всего вам не удастся, а значит либо оставаться и терпеть, либо сказать адьес и отправиться реализовывать себя среди тех, кто думает в вашем направлении.
"Сколько раз я пыталась подстроиться под капризы людей, которые вообще этим всем делом не будут заниматься! Я могла бы взяться ещё за самую первую свою идею, плюнуть на мнение остальных и, дозированно напрягаясь, в спокойном темпе довести свою идею до её реализации" Вот под капризы как раз подстраиваться и не надо, вы же понимаете что для всех мил не будешь, одному ваша идея понравится, другому конечно же нет, поэтому вы как главная взявшаяся за этот проект должны были предложить несколько идей на выбор и уже из них выбирать самую подходящую для всех, вы же выбрали немножко не ту модель поведения с коллективом и тут сложно обвинять только коллектив.
А теперь мне что, их уговаривать мне надо? Потом каждого под ручку вести по шагам, кто куда встанет и кто что когда скажет? Я им мамочка? Для чего я это делала вообще? Уговаривать никого не надо, ваше дело сказать лишь одно, идея придумана, теперь надо её реализовывать, если вы не готовы больше я заниматься такими проектами не буду и никто не будет, значит наш коллектив не будет нигде и никогда участвовать, если всех всё устраивает, то в таком случае я тоже больше напрягаться не буду.
"почему меня она ТАК беспокоит? Почему не могу успокоиться? Даже сейчас думаю над более лучшей идеей, чтобы я могла её реализовать даже без поддержки" Проблема в том, что вы так и остались нереализованной, были востребованной и нужной, а потом мгновенно стали отвергнутой, несомненно это очень больно и обидно, а так как в вас загорелся огонёк творческого потенциала и до сих пор вам сложно остановится, возможно есть смысл начать заняться какими-то творческими занятиями, хобби, для себя, своей души, накопите опыт и прочувствуете себя полностью на что вы действительно способны, попробуйте обязательно, и рисуйте и пойте и танцуйте, неизвестно где и как откликнется ваша творческая жилка, но зато когда откликнется вы точно будете знать в каком направлении вам интересно двигаться и реализовываться.
Не обижайтесь на коллектив, возможно в нём такие люди, которые понимают что никогда не смогли бы додуматься до такого как вы, возможно многие вам завидуют, но не говорят об этом в прямую, открыто. Достаточно похвалить саму себя, посмотрите какая вы молодец, какая вы ответственная и многозадачная, вы способны на многое, а это значит, что все ваши основные цели ещё впереди, главное не опускать руки и верить только себе. Не ждите от людей ответных реакций в свою сторону, помните что благодарными могут быть лишь единицы, все остальные же живут по принципу мне все должны. Не позволяйте сломить себя и растоптать, будьте выше этого.