Как понять, что человек не мой и что с ним нет будущего?

Вопрос психологу:
Добрый день! У меня вопрос личного характера, постараюсь кратко изложить суть. С молодым человеком вместе год, мне 22 ему 27. С момент знакомства он себя позиционировал принципиальным, самодостаточным и уверенным в себе мужчиной, а я вольно\невольно чувствовала себя маленькой девочкой рядом с ним (может ввиду отсутствия опыта общения со взрослыми парнями). Но отмечу один момент, он нигде не работает и играет в покер (я такой вид заработка вообще серьезным не считаю, сама имею высшее образование и классную профессию) Поначалу все было ок, но он всячески пытался избавить меня от общения с лучшей подругой, мол она змея и не нужно рядом с собой такое держать. Я иногда люблю отдохнуть с подругами, он устраивал крупные скандалы, хотя потом сам же шел на примирение. Ревность, проверка телефона , я опять же все списывала на большую любовь, но заметила, что мне не комфортно в этих отношениях. Он черствый, мало внимания мне уделяет, вечно в своем компе..никак не реагирует на мои желания вместе отправиться в путешествие. или даже собрать компанию чтобы отпраздновать новый год. Мы вместе живем, я хочу уйти , но никак не могу. Квартира его, и мне сейчас не с кем искать жилье, да и зарплата не такая уж и большая, я только начинаю карьеру. А финансово он мне совсем никак не помогает, даже если видит, что мне совсем туго. И уйти не могу, и в то же время понимаю, что человека наверное не перекроить. Что скажете, как понять что это не любовь а лишь иллюзия, и как сжечь все мосты , при этом не впадая в депрессию и без последующих сожалений?
Автор вопроса: Елизавета Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Донская Евгения Викторовна.
Здравствуйте, Елизавета.
Спасибо за вопрос.
Отвечу на последнюю часть вопроса,как разорвать отношения безболезненно. К сожалению, это невозможно. Потому что психике неважно какие это отношения, для нее это потеря, а потерю нужно пройти, чем больше готовности и понимания,что это не ваш человек , тем разрыв проще может проходить , но в любом случае психика будет проживать как горе, значит будут некие стадии, некоторые из них вы и сейчас , я думаю проходите, Ваши колебания, ваши сомнения, это как отрицание и как торг, а вдруг все наладиться.
Тем кого вы видели в начале ваших отношений, это больше ваши иллюзию, какого вы хотите рядом человека, некий образ, другие черты у него тоже были ,просто вы на них не обращали внимание. Прошел год, прошел период " розовых очков", сейчас вы видите иную картину. Это только вам решать , хотите вы продолжать отношения или нет, видя недостатки человека.
Вы пишите: "он себя позиционировал принципиальным, самодостаточным и уверенным в себе мужчиной, а я вольно\невольно чувствовала себя маленькой девочкой рядом с ним (может ввиду отсутствия опыта общения со взрослыми парнями)." Здесь меня привлекает, что вы хотите видеть в мужчине отца. Я не могу задать вам вопросы, но ответьте себе на них, какую потребность вы хотите закрыть отношениями, как себя в них чувствовать? Какие отношения у вас с вашим отцом? Я могу предположить, что это сложные отношения, либо они отсутствуют. Часто мы в отношениях можем искать родителей, тогда если не проработать эту тему, в мужчинах мы можем видеть не то, что есть на самом деле, а то ,что хотим, например, отца.
Это тоже важный момент, к вашему последнему вопросу, как расстаться безболезненно. Если в этой теме будут сложности, то тоже будет нелегко. Потому что активизироваться могут другие травмы. И в других отношениях может повториться тот же сценарий.
И возвращаясь к вашему основному вопросу , как понять ,что человек не ваш, хотите вы прожить с этим человеком всю жизнь? Готовы вы мириться с его недостатками? Но судя по вашим вопросам, вы знаете уже этот ответ.