Как отпустить мужа, если он собрался уйти?

Вопрос психологу:
Прожили в браке 11 лет, в последние полгода стала замечать, что он меня обманывает, уходит на работу, а на самом деле у него выходной. Пыталась следить за ним, проверять. Все эти действия вызвали агрессию у него, был крупный скандал с претензиями, что я ограничиваю его личное пространство. Раньше все было не так, он мне часто звонил, интересовался как дела. Сейчас не звонит сам и не отвечает на мои звонки. Я работаю руководителем, он автослесарь. Не смотря на разный уровень образования, он интеллектуально развит, всегда может поддержать любую беседу, как среди своих коллег, так и моих. Живем в моей квартире, ранее мой сын неоднократно говорил, что муж не должен претендовать на жилье, не разрешал прописать его. После очередной проверки мужа на правдивость, когда выяснилось, что он не был на работе, и на мой вопрос объяснить, опять устроил скандал. Утром сказал, что уходит от меня. Унес из дома свои документы. Я пыталась вывести его на разговор, опять ответ, что он устал от моего контроля, от моих родных за 11 лет, которые его постоянно в чем то подозревают в отношении квартиры. Еще раз пыталась напомнить ему, что у нас же было все хорошо, и что я ни в чем ему не отказывала. За время совместной жизни купили хорошую машину, гараж, он увлекается охотой, приобрели все для его увлечения. При уходе сказал, что забирает машину, гараж... Раньше он никогда не упрекал меня в том, что я что то купила себе. Сейчас спрашивает, нужно ли это мне. Я не понимаю, что с ним происходит. Сказал, что уйдет однозначно. Я просто удерживаю его, люблю как прежде. Он не пьет, ночует дома. Как мне поступить? Стоит ли удерживать?
Автор вопроса: Ольга Возраст: 56

На вопрос отвечает психолог Журавлёв Александр Евгеньевич.
Здравствуйте, Ольга!
Я представляю, насколько тяжела ситуация. И именно поэтому надо всё решать - быстро и бесстрашно.
Это очень обманчивое и опасное ощущение, что если вы затягиваете окончательный разрыв отношений, то ещё как-то может всё наладится! Нет! Будет только хуже.
Пока ещё сохраняется нормальный климат в отношениях: без ненависти. без оскорблений, без взаимного раздражения.
Вы его любите и он. судя по всему, старается вести себя прилично, хотя и весьма неуклюже. Да и вообще - он в данном случае совершенно неинтересное звено. Вы важнее.
Так вот, затягивая, Вы усугубляете весьма непростую (эмоционально, действенно, психологически) ситуацию. Напряжение растёт - растёт и тревожность. И это ухудшает здоровье, мешает нормально и трезво проанализировать ситуацию с точки зрения главного - ПЕРСПЕКТИВ!
Так вот! Пока вы сохраняете человеческие отношения, пока есть некое взаимоуважение, есть надежда. И неважно, что именно происходит сейчас, где кто из вас формально находится и с кем, простите, спит.
Если есть что-то похожее на дружеские отношения, можно надеяться на тот самый "огонёк". Но это только надежда без гарантий обязательного ренессанса любви. Но! Но даже, если любовь не вернётся, человеческие отношения останутся и останется БЛАГОДАРНОСТЬ!
Отпустите его и он будет Вам благодарен. По-хорошему благодарен!
Отпустите с миром, перекрестите и скажите ему напоследок "СПАСИБО"! Вам самой станет гораздо легче - я Вам гарантирую.
Потом, мысленно, простите его за Ваши страдания. Простите себя, простите людей, которые, возможно, как-то повлияли на его решение. Но главное - простите себя и его. Это будет вторым шагом к освобождению и новому этапу жизни.
"Я прощаю тебя за то, что ты не такой, каким я хотела бы тебя видеть! И ты меня прости за то, что я... и т.д."
Формат простой.
Не факт, что Вы прям проникнитесь моментально. Но не унывайте - говорите эту фразу столько, сколько нужно. Хоть 1000 раз в день!
Говорите, когда будете ложиться спать. Говорите, когда накатит тоска и обида. Надо прощать!
Облегчение придёт обязательно.
Очень советую почитать о том, что такое "психологическая амортизация" и "аффирмативнная терапия". Авторы - Михаил Литвак и Луиза Хей.
Там именно об этом.
Долго говорить не буду, потому что всё понятно:
1. Усилие и воля - ОТПУСТИТЕ ЕГО!
2. Усилие - "СПАСИБО"!
3. Воля - ПРОЩАЙТЕ!
Держитесь, дорогая! Отпуская, Вы сохраните человеческое и гораздо более важное и ценное, нежели формальное совместное проживание. Я про его уважение к Вам и Ваше здоровье!
С Новым годом! Удачи Вам! А. Журавлёв