Тяжелое расставание. И люблю, и ненавижу, и хочу забыть. Как вернуться к нормальной жизни?

Вопрос психологу:
Здравствуйте!
Я пять лет находилась в отношениях с одним человеком. В первые годы отношений меня часто ревновали, я постепенно отказалась от контактов с другими людьми, испытывала стыд за старые переписки. Затем ревность в мою сторону стала более редким явлением, мне говорили, что я могу общаться с кем угодно, но у меня уже пропала к этому мотивация, я не представляла, как начать.
В то же время я сама стала очень ревнивой, тратила очень много времени на то, чтобы думать или следить за тем, с кем общается мой избранник, просила показывать все переписки, очень много ссорились на этой почве. Чувствовала себя преданной, потому что отказалась от своего круга общения, но несколько лет спустя у этого человека резко появилось множество новых друзей. Любви к себе я больше не чувствовала, но всеми силами держалась за отношения, буквально жила от прогулки до прогулки и чувствовала, что день потерян безвозвратно, если мы не встретились.
Со мной расстались (судя по всему, как только другая девушка ответила взаимностью) чуть больше месяца назад. Я не знаю, как мне дальше жить, очень много об этом думаю и очень сложно переключаться. Стараюсь общаться с новыми людьми хотя бы в сети, но у меня ощущение, что все это бессмысленно, а я никчемная.
Сегодня вышла из последнего общего чата, потому что каждое свидетельство о том, насколько счастлив мой бывший без меня, очень сильно выбивает меня из колеи, и все предыдущие усилия по восстановлению душевного равновесия насмарку.
Отношения почти всегда были тяжелыми, я практически никогда не была уверена в себе, не чувствовала себя любимой и желанной. Но независимо от того, вспоминаю я плохие или хорошие моменты этих отношений, мне очень плохо и нет никакой мотивации ни к чему. И люблю, и ненавижу, и хочу забыть.
Как вернуться к нормальной жизни?
Автор вопроса: Ирина Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог .
Здравствуйте Ирина, прочитала ваше откровение о любви, о душевном состоянии, о боли, которую причинило расставание. Повторюсь – расставание. Вы пишете, что ненавидите своего бывшего молодого человека, но ненависть мучает лишь вас, не доставляя никаких хлопот ему. Легко сказать «Не ненавидь», «Не люби» но внутри день за днём идёт борьба. Эта внутренняя борьба может отнять годы. А всё таки люби! Но люби не человека конкретно, а жизнь люби, любовь люби, людей, моменты жизни люби. Сейчас ваше состояние могут немного облегчить люди, к которым вы привязаны, которые интересны вам, но судя по вашему письму, и исходя из слов «отказалась от своего круга общения» общение с кем-либо не является для вас главным. Опять же судя по вашему письму, вам нужно с СОБОЙ искать контакт. Потому что когда вы знаете себя, свои интересы, особенности, желания то не так уж и просто толкнуть вас к тому, чтобы отказаться от своего круга общения, хобби, занятий. На самом деле вам сейчас стоит искать и тянуться к тому что будет любимо для вас. Да, сейчас очень сложно это сделать и может даже вам покажется глупым, но поверьте, вам нужно развивать любовь в себе, ИНТЕРЕС к себе. Жизнь возможно этим даёт вам знак, что пришла пора познакомится с собой, с тем, что нужно именно Вам, а не вашему возлюбленному.
Постарайтесь сделать такое упражнение - представьте со стороны того человека, какой вы сейчас являетесь? Представьте себя сейчас, год назад, пять лет назад. Интересно ли вам было бы с вами? Какие эмоции вызываете вы для другого человека? В том числе и любимого. Найдите то время, когда вы со стороны для себя были бы интересны и вспомните, чем вы тогда увлекались, какие эмоции у вас были превыше, что вас вдохновляло, помимо ваших на тот момент отношений. И если вы вспомните такие моменты, увлечения, может быть стоит их повторить.
Сейчас у вас очень хрупкая опора, именно внутренняя опора. Потому отношения любые, дают очень много эмоций. И ваша жизнь кажется насыщенной этими эмоциями, а потому создаётся впечатление, что так много всего происходит, жизнь кипит и бурлит. После разрыва отношений наша жизнь резко как будто останавливается. И возможно этими страданиями души «Люблю» и «Ненавижу» мы пытаемся воссоздать тот фон, когда бурлит, кипит, но уже не жизнь ВОКРУГ, а внутри ВАС. Попробуйте учиться спокойной жизни, где нет места бурным эмоциям, неконтролируемым порывам, где вы спокойны и не вовлечены в события, именно в этом спокойствии, то есть в спокойной, обычной, обыденной жизни, когда казалось бы ничего ОСОБЕННОГО не происходит, вы сможете лучше чувствовать и понимать себя. Что вам нравится, а что нет? Плохо это для вас или хорошо? Чем больше вы будете узнавать себя, знакомиться с собой, тем больше укрепится ваше внутреннее Я, появится уверенность в себе. Вы поймёте, а главное почувствуете, что при любых поворотах событий у вас есть Вы. Поразмыслите над тем, что интересно вам? И не обязательно что-то должно вас надолго увлекать. Пробуйте, когда пробуется. Делайте, когда делается. Вы пишите, что нет мотивации что-то делать? Попробуйте написать стих, о вашей любви. Стих о вашей ненависти. Стих о том, как вам ничего не хочется! Любую боль нужно прожить, никто не может выбросить эмоции, но их можно излить. Если эмоции кипят внутри, то пусть это будут максимально эмоциональные стихи. Сделайте эти упражнения. Пусть это будет вашим личным ШЕДЕВРОМ.
Желаю вас обрести самого близкого человека, который вас никогда не бросит. Желаю вам обрести СЕБЯ!