Побили мужа и он умер. Как обрести душевный покой?

Вопрос психологу:
Два года назад у меня побили мужа и он умер через 16 дней комы. Все это время идет следствие, в котором я сама принимаю участие. Скоро должен быть результат последней экспертизы и будет ясно, дойдет ли дело до суда. Известно кто бил. Это лица, которые занимают определенные должности на государственном предприятии. Я просто ненавижу этих людей за то, что они сделали с моей семьей- я осталась одна, дети без отца, внук без деда. Городок у нас маленький и временами я встречаюсь с этими людьми. Меня просто охватывает злость и ненависть при встрече с ними, начинает пробивать нервная дрожь и я не могу сказать и слова, так начинают стучать зубы. Часто плачу, просто от одной мысли про мужа, о том каково ему было когда его били. Часто разговариваю с ним, рассказываю обо всех новостях семьи. Накатывают моменты когда никого не хочу видеть, никого не хочу слышать, хочется закрыться как в ракушке чтобы меня никто не видел. Меня не спасают даже дети с внуком. Стала плохо спать. Принимала различные успокоительные, не помогают. Первый год ездила на кладбище каждый месяц, сейчас стараюсь делать это реже, потому что понимаю что от этого мне становится только хуже. Но душевные боль и обида не проходят, потому что нет рядом любимого человека. Каждый день прошу Бога наказания для этих людей. Мне хочется написать на большом плакате фамилии и написать что они убийцы, и чтобы все это видели. Многие из тех, кто знает обстоятельства этого дела, боятся слово сказать, потому что они работают на том же предприятии. Даже если что то говорили мне, то в полиции от своих слов отказываются, и от этого становится еще больнее. Трусы и предатели. Мне иногда кажется что весь мир против меня. И если результаты экспертизы будут не такие, каких я ожидаю, я просто не знаю что со мной будет. Помогите, в нашем городке психолога нет. Хочется жить с доброй памятью про мужа, а не с ненавистью в сердце.
Автор вопроса: Светлана Возраст: 58

На вопрос отвечает психолог Айрумова Анна Алексеевна.
Здравствуйте, Светлана. Не легкое испытание выпало на Вашем жизненном пути. Любимого и родного человека всегда терять тяжело, а в таких условиях, когда жизнь забирают, и совсем не выносимо. Светлана, боль, обида, чувствуются в каждом слове, а безнаказанность виновных, еще больше добавляют душевных мук. Жаль, что рядом нет профессионала, который помог бы прожить Вам Вашу боль, но давайте попробуем вместе, разбираясь, хотя бы немного ее облегчить. Светлана, давайте подумаем, что есть на сегодня. Ваш муж ушел в другой мир два года назад, это больно, безусловно, но его больше нет и как бы Вы не страдали, что бы Вы не делали, его не вернуть. Он продолжает жить в Вашем сердце, Ваших с ним детях, во внуке и будет жить в тех кто еще родится. Люди, которые уходят от нас, они остаются жить в наших сердцах. Да, мы их не можем увидеть, прикоснуться к ним, но если мы захотим, то всегда в мыслях мы можем с ними пообщаться, сказать как мы их любим, «услышать», что они нам сказали бы в ответ. Как думаете, если бы Вы могли поговорить с Вашим мужем, что бы он Вам сказал на те страдания в которых Вы живете уже не первый год? Подумайте о Ваших близких, о Ваших с ним детях, которые очень нуждаются в Вас… Ваши дети, Ваш внук они в один миг вместе с отцом потеряли и Вас… Безусловно, Вам не просто и конечно же болит, но, и им, и Вам нужно жить, идти вперед… Им хочется видеть прежнюю маму, бабушку… Они ведь тоже потеряли близкого человека. Вы старше, мудрее, научите на своем примере, как нужно справляться с жизненными потерями. В свое время потери приходится переживать всем… Ваш муж останется в Вашем сердце навсегда… Посмотрите вокруг, рядом с Вами не менее родные и близкие Вы им нужны.
Люди, которые, по Вашему мнению виновны, будут держать свой ответ, зло причиненное другим, все равно вернется. Если это будет не земной суд, то законы жизни обязательно вернут бумеранг, а он всегда жестче, чем человеческий суд.
Светлана, подумайте, что дает вам эта боль за которую Вы так держитесь? Возможно, силы бороться, возможно, не отпускать ситуацию, для чего-то, возможно Вам кажется, что отпустив ситуацию, Вы предадите своего мужа… Подумайте хорошо. Как сложившаяся ситуация может помочь Вашему мужу?
Поймите, есть события которые происходят не зависимо от наших желаний. МЫ НЕ ВИНОВАТЫ, МЫ НИЧЕГО НЕ МОЖЕМ ИЗМЕНИТЬ. Они случаются и нам нужно научится с этим жить, это наш урок. Родители теряют детей, дети родителей, мужья жен, жены мужей. Кто однажды пришел в этот Мир, выполнив свою задачу уйдет.
Я хочу порекомендовать Вам самостоятельно сделать методики, которые обычно хорошо работают.
Выберите время, что бы Вы смогли побыть наедине с собой. Возьмите листок и ручку напишите обидчикам все, что вы думаете, все, что бы хотелось сказать им в глаза, все, что наболело. Не стесняйтесь в выражениях, выплесните на бумагу всю боль, даже, если придется исписать толстую тетрадь. Пишите до тех пор, пока не почувствуете, что слов больше нет, что они не переполняют Вас. Письмо отправлять не нужно, сожгите его, пусть ветер развеет остатки, а Вы посмотрите и почувствуйте как вместе с пеплом уходит боль. (Может нужно будет писать и несколько писем, здесь решать Вам). Главное почувствовать, что все, что скопилось за это время отпускает, что нужно идти дальше.
Следующий этап. В другой день, через неделю, как почувствуете, что готовы, напишите письмо мужу, пишите все, что Вам придет на ум, все, что бы Вам хотелось ему сказать. Даже если слез будет очень много все равно пишите. Расскажите все, что хочется. Расскажите как любите и скучаете, как Вам не просто. Попросите у него поддержки справиться с ситуацией. Когда все скажете, примите его уход, простите его за то, что он ушел, оставив Вас, скажите ему, что Вы позволяете себе жить дальше, ради детей, ради внуков, ради себя, ради его.
Отследите свои чувства.
Светлана, если вам будет нужна еще моя поддержка, пишите мне на электронную почту: [email protected] Все, что смогу.
Светлана, я искренне желаю Вам мудрости и сил.
Удачи и всех благ.