Как отпустить ситуацию с изменой мужа?

Вопрос психологу:
2.5 года назад муж признался, что у него был роман почти год с замужней женщиной. В момент признания они уже не встречались, она порвала с ним, так как он не собирался меня бросать, так он говорит. Но они продолжали почти ежедневно общаться по телефону вплоть до его признания и позднее еще месяца 3 после признания, хотя я потребовала прекратить всякое общение. Для меня это было настоящим шоком, потому что я доверяла ему, как себе. Да, у нас были проблемы, я стала агрессивной периодами из-за того, что не могла забеременеть. Думала и говорила очень много мужу о том, что нам надо заниматься любовью в нужные дни, и в какой-то момент, как он мне сказал, он стал себя ощущать как донор спермы, а не как любимый муж. В общем винит меня в том, что это я его толкнула на измену. Говорит, что она его во всем слушалась, что она мягкая, а я строптивая. Хотя я такой была и раньше. Вместе мы почти 18 лет, роман его случился на 16 году нашей совместной жизни. Сейчас муж говорит, что вообще не понимает, как он мог так поступить. Мы все еще вместе, питаемся наладит наши отношения, муж меня любит, я его очень люблю, муж очень раскаивается, страшно переживает, что причинил мне такую душевную боль. Старается во всем поддерживать. Но проблема в том, что меня периодически откатывает назад к тем событиям, я начинаю все опять передумывать, пережевывать, опять злюсь на него и плачу. Не знаю как от этого избавиться. Мыслями я его простила, да и ту женщину тоже. Как справиться со своими мыслями и продолжать жить без возврата к тем событиям?
Автор вопроса: Ольга Возраст: 43

На вопрос отвечает психолог Петруняк Юлия Степановна.
Здравствуйте, Ольга, спасибо, что обратились ко мне.
Действительно, когда женщина зациклена на том, чтобы забеременеть, отношения теряют свою спонтанность и легкость. Конечно, это не оправдывает поступок мужа, эта женщина просто закрывала те его потребности, которые он не мог удовлетворить в семье. В какой-то момент Ваш муж проявил слабость, и в то же время, эта ситуация дана вам для переосмысления ценности ваших отношений. Задайте себе вопрос «Зачем мы вместе?»
Хорошо, что вы оба осознанно хотите быть вместе и стараетесь пережить эту непростую ситуацию. Скорее всего, Вы хоть и простили его, но обида внутри осталась и влияет на качество вашей жизни. Для избавления от обид рекомендую прочитать книгу Колина Типпинга «Радикальное прощение».
Алгоритм технологии радикального прощения:
Шаг №1. Первое что необходимо сделать, это признать, что вы обиделись.
Озвучив это для самого себя, вы возьмете это чувство под свой контроль и признаете факт его существования.
Шаг №2. Не принимайте решения в состоянии обиды.
«Оторвите руку от огня». Нужно взять паузу, которая «погасит» горячие эмоции и вы сможете принимать решения более спокойным умом. Определите сколько времени вы отводите на свою обиду?
Шаг №3. Определите, какие ваши ожидания в отношении данного человека не оправдались.
Неоправданные ожидания лежат в основе обиды. Опишите ваши ожидания, относительно поведения человека к вам. Ответь те на вопрос: «Почему он/она должны себя вести так как вы хотите?». Учитесь снижать уровень своих притязаний к другим людям и вы сразу же заметите, что количество обид в жизни уменьшится.
Шаг №4. Примите для себя убеждение, что поступки людей являются ни хорошими ни плохими.
Смотрите на ситуацию в широкой духовной перспективе — из мира Божественной Истины. Мы сами создали эту ситуацию, что бы извлечь из нее ценный урок для себя. Очевидно, чем сильнее человек вовлечен в ситуацию, тем труднее ему увидеть в ней пользу для себя.
Шаг №5. Развивайте способность к диалогу по поводу обиды.
Не носите ее подолгу в себе делая удрученный вид, что бы обидчик сам догадался и ощутив вину, извинился перед вами. Этим вы создаете себе мнимое преимущество. На самом деле, нося в себе это «токсичное» чувство вы портите себе настроение, разрушаете свою душевную гармонию, усиливая злобу и мстительность.
Шаг №6. Практикуйте прощение.
Это главный рецепт против обиды. Прощая искренне и глубоко, отпуская ситуацию, вы разгружаете свою психику от тяжести обиды. При этом совсем не означает, что вы забываете ситуацию. Делать из нее выводы, извлекать уроки, отмечать свои уязвимые места, эта та польза, которую вы можете извлечь из этого чувства.
Техника писем
Описать на бумаге как можно более красочно свою обиду. Изливайте все ваше горе, негодование, злость. Пишите убедительно. Так, чтобы читая ваш опус, каждый мог бы воскликнуть: “Неужели можно так несправедливо поступать!”.
Опишите ваши чувства в этот момент. Напишите, что было с вами потом – как долго вы переживали, что вы говорили себе, что обещали…
Здесь торопиться не надо. Главное, вылить все то, что накопилось и умножилось за прошедший период.
Потом сожгите свой листочек. И пока он будет гореть, представляйте, что огонь своим пламенем все, что вы так красиво описали и что у вас лежит на душе, выжигает прямо у вас внутри.
Конечно же измена-это удар по самооценке женщины. Поэтому нужно поработать над её восстановлением. Можно использовать афирмации, дневник успеха, метод зеркала Луизы Хей и другие инструменты. Обязательно находить время для себя, принимать себя со всеми недостатками, расширить круг общения, найти увлечение для души.
Желаю Вам, Ольга, пережить сложившуюся ситуацию с наименьшими потерями! Если нужна будет помощь, обращайтесь.