Как перестать любить и отпустить бывшего мужа тирана?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, доктор! Я была замужем 4 месяца, но вместе мы были 2 года, когда мы встречались были маленькие звоночки на счет того, что он собственник, очень ревнив, но после свадьбы стало еще хуже. После свадьбы он запретил мне работать, хотел чтоб я родила и сидела дома, что я и делала - сидела дома, готовила, убиралась, но забеременеть не успела, он приходил с работы, всегда без настроения, упрекал меня, контролировал, забирал телефон и читал переписки, контролировал куда и на что трачу, иногда забирал деньги совсем, я перестала общаться с друзьями и подругами, хотел, чтоб я и с родителями перестала общаться. Я сопротивлялась и частенько выступала против него, плакала, были громкие скандалы, он матерился, унижал и обзывал меня, упрекал, что я не могу забеременеть значит проблема во мне, у меня срабатывала защитная реакция и я тоже начала пресекать его же методами - упреками. Упрекала, что мы живем в квартире, которую нам дали мои родители, мои родители нам помогали продуктами и материально, я хотела работать, чтоб зарабатывать и хоть как-то увеличить семейный бюджет, что и стало последней каплей наших отношений. Я понимала, что нужно искоренять проблему, нужно было идти к психологу вдвоем, но он был против со словами "у меня все в порядке, если у тебя проблемы, то иди сама если хочешь". И любое предложение не поддерживалось,а опровергалось. Я нашла работу и сказала ему об этом, а он потащил меня в загс с условием, чтоб я выбрала его или работу. Я выбрала работу и подала заявление. Через месяц к нему пришло сознание. и просил прощение, просил дать шанс, говори, что исправился изменился и больше до такой ситуации не доведет. Но я столько шансов ему давала, не один не использовал, все равно возвращался в те же самые ситуации, только уже хуже. Поводов для ревности я не давала. Я любила его, пыталась понять его, угодить, поменять себя, постараться поменять его, я старалась ради семьи. Я понимаю, что развод единственный выход, но все равно в душе и в сердце есть еще чувства, если опустить все плохое, то я скучаю, очень скучаю по хорошим временам, но хочу уже разлюбить и отпустить всё. Он пишет умоляет вернуться, начать все заново, пишет сентиментальные моменты от которых у меня плачет душа... Как быть не знаю. Помогите разобраться в себе.
Автор вопроса: Айжан Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Полякова Олеся Михайловна.
Айжан, здравствуйте. Понимаю, как вам сейчас нелегко. Непросто выбросить из головы 2 года общения и свои чувства. Эмоции переполняют и вспоминается то хорошее, что вас связывало.
Да, было хорошее, но было и много плохого. Сейчас он просит вас вернуться, но вы давали ему уже много шансов на исправление. Почему он их не использовал? Почему позволял себе унижать, оскорблять и обзывать вас? А изменился ли он сейчас? Думаю, вряд ли. Если вы вернётесь в отношения с ним - всё будет повторяться по-прежнему сценарию. Это система. И если вы не вырветесь из нее, то все описанное вами выше будет повторяться. Сейчас он понял, что потерял лакомый кусочек, самолюбие его задето и он бросил все силы чтобы вернуть вас. А если вы вновь окажетесь в его власти, пусть не сразу, но он опять проявит себя так, как вёл себя раньше, а может быть и хуже.
Айжан, вам нужно твердо решить для себя, хотите ли вы вернуться. Но совершенно точно могу сказать - этот человек не изменится. И дважды в одну воду не войти.
Если решили уходить, так не оглядывайтесь назад. Постарайтесь убрать все, что о нем напоминает. Займитесь чем-нибудь интересным и увлекательный для вас. Распланируйте свой распорядок так, чтобы не было свободного времени для воспоминаний о нем. Нужно просто вытеснить мысли о нем на что-то новое, интересное. Исключите любую возможность общения с ним. Смотрите в будущее без оглядки на прошлое. А время, оно действительно лечит.
Милая Айжан, я думаю, все у вас получится так, как вы захотите. Вы сильная, решительная и мудрая. И достойны лучшего.
Успехов Вам!
Если возникнут дополнительные вопросы - всегда буду рада помочь.