Как разорвать отношения с бывшим?

Вопрос психологу:
Жили вместе 4 года, он баловал и меня и ребенка, все время вместе , везде. Последнее время стал докучать мне что бы мы как можно скорее поженились. Подговаривал дочку тоже меня уговорить. Я в самом начале сказала что замуж не хочу , уже была, хватит с меня. Он обижался и опять за свое. Потом заметила что постоянно сидит в телефоне. Как то раз решила посмотреть. . . . Он сидит в сайте знакомств, переписывается одновременно с 16 ю или ещё больше женщинами я всех не пересчитывала, и всем там сразу комплименты потом назначал встречи кофе пить , что там дальше не пишут . Он с ними свои фантазии ещё перед кофе описывал и спрашивал. . . . там такое. . . на уши не натянешь. . . потом рассылал им свое фото где он голый во весь рост. . . . всем. . . по их переписке поняла что никак они там встретиться не могли в последние минуты он уже знал что она его ждёт , описывался что ему или плохо или он сейчас не может. . . Я себе попересылала все спокойно его разбудила и спросила что это было. Он сказал что это все вертикально и несерьезно а с нами это серьезно. . . ну ясно что я его выгнала ключ забрала. Уже 2 недели он у своей мамы живёт так как это моя квартира была, . По сей день достает так что невозможно. Он оказывается без меня ни есть ни пить ни дышать ни жить не может и любит только меня и хочет только с нами все. Хоть его и жалко но стою на своем знаю что будет продолжать так же и то же. Сказала что он болен , он согласился. Предложила ему пройти терапию. Пристал что только со мной пойдёт и я ему должна помочь от этого избавиться. Рвется со мной поговорить и желательно в моей квартире наедине. Уже не раз грозился себя убить и описывал как точно и даже типа уже симптомы как он умирает. Я уже боюсь вообще с ним наедине где-то встречаться. Он все время пытается меня подвести или домой зайти типа поговорить. . Не велась. . . Как с ним дальше уже не знаю. . . Ночью сплю только 2, 5-3 часа. Похудела на 7 кг уже. Пыталась с ним по хорошему уговорить расстаться так ещё хуже думает что иду на примирение. . . Как мне с ним расстаться даже не представляю. . боюсь что хочет измором взять. Вещи его сложила забирать не хочет вообще ничего . . Уже что раз говорила бесполезно даже слушать не хочет. Посоветуйте как поступить в такой ситуации Заранее благодарна.
Автор вопроса: Viki Возраст: 47

На вопрос отвечает психолог Костюкова Наталья Александровна.
Здравствуйте, Viki. Обратная связь по вашему письму. Вы жили с молодым человеком 4 года и все было хорошо до тех пор, пока он не предложил вам выйти за него замуж. Он баловал вас, дочь, но замуж вы выходить не хотели и предупредили его об этом. Вы пишете, что он стал докучать вам вопросом о женитьбе, обижался на вас. Потом вы заметили, что он сидит в соцсетях и рассылает свои фото, т.е. ведет себя неадекватно с ваших слов. Вы его выставили, и теперь он угрожает вам суицидом.
Как он вел себя эти 4 года? Замечали вы или нет какие-то особенности в поведении?
Какие у вас отношения с его мамой? В курсе ли она того, что он вам угрожает?
Насколько для него важно то, что он делал в соцсетях - это нужно обратиться к специалисту сексологу, сексопатологу.
Что делать вам, если вы хотите расстаться, и чтобы он не докучал своими скандалами?
Поведение вашего бывшего партнера (то, что он угрожает суицидом) говорит о серьезных психологических проблемах. Часто это люди с эмоциональной зависимостью от партнера. В данной ситуации он не ведет себя как взрослый мужчина. Ему нужна помощь психолога, психотерапевта.
1. Поговорите с ним, попробуйте убедить и успокоить его. Скажите, что не смотря на то что вы расстались, вы цените некоторые его качества (можете перечислить) и благодарны ему за все то хорошее, что было между вами. Но не поддавайтесь давлению с его стороны и не делайте того, что вам не нравится.
2. Не вступайте в спор, избегайте прямых обвинений. Лучше говорите просто о себе и своих чувствах. «Я чувствую себя несчастной, испуганной». Обвинения усугубят ситуацию, а вам это ни к чему.
3. Спокойно объясните причину, по которой вы хотите расстаться. Пусть он убедится, что вы приняли твердое решение и не собираетесь его менять. Скажите ему, что решение принято вами окончательно.
4. Можете включить метод «заезженная пластинка»: когда монотонно одним голосом спокойно повторяете одну и ту же фразу.
5. Объясните партнеру, что он сам несет ответственность за свой выбор, он взрослый человек. Но он не должен обвинять вас в том, что по вашей вине может покончить с собой.
6. Напомните ему о его сильных чертах характера, скажите, что он вскоре может встретить ту женщину, которая оценит его по-достоинству и будет счастлив. Что на самом деле нет никакой трагедии в случившемся и все скоро забудется.
7. Помогите ему найти горячую линию, телефоны службы психологической поддержки, по которым он сможет связаться с психологом. Сейчас ему важно выговориться перед кем-то.
8. Позвоните кому-то из его друзей, кто смог бы его поддержать в трудную минуту.
9. Позаботьтесь также о себе, есть ли у вас близкие подруги, друзья, кто поддержит вас в трудную минуту? Эта ситуация стресс не только для него, но и для вас. Возможно вам тоже нужна будет помощь психолога.
Рада, если смогла вам помочь!
Появились ли у вас какие-то вопросы? Удачи вам!
Ваш психолог Костюкова Наталья
Skype LIA KOS
_________________________________________
PS: Жизнь у нас одна, и мы ее сразу пишем на чистовик.