Расстались год назад. Не могу забыть человека.

Вопрос психологу:
Я рассталась со своим парнем год назад, состояли 3 года в отношениях. Каждый день на протяжении уже года мой бывший парень всегда сопровождает мои мысли на протяжении всего дня , представляю вымышленные ситуации и разговоры с ним. Не получается его отпустить( в итоге были даже бесполезные отношения в один месяц, где я постоянно думала о своём прошлом молодом человеке, новых отношений теперь не хочу и не ищу). Редко слежу за ним соц. сетях, стараюсь не общаться, когда видимся( мы учимся в одном университете и живём в одном общежитии). Всегда мандраж хватает, если его вижу. Теоретически я считаю, что для было бы уже лучше, чтобы он нашёл себе девушку и я точно оставила его насовсем( хотя я дико его ревновала). Бывают плохие мысли о себе( внезапная болезнь и прочее, скорее всего, чтобы пожалел, осознал мою «ценность» и остался. Все мои силы уходят на него, как от этого избавиться? Если занимать себя чем-то это не решает мою проблему, а только создаёт видимость. Он хочет поддерживать со мной связь, чтобы, скорее всего, в любой момент было удобно узнать как обстоят дела и все. Я часто злюсь, пытаюсь ненавидеть, понимаю, что если он захочет опять отношения, я не смогу их построить с ним( если не какие-то «радужные» изменения в нас обоих). Периодически меня накрывает и прошу со мной не общаться, спустя неделю он все равно влазит в мою жизнь. Не могу говорить, что он обо мне думает, но мне жизненно необходимо от всего этого избавиться, чтобы нормально выстаивать взаимоотношения с собой и окружающим миром.
Автор вопроса: Ангелина Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Кристина.
Ангелина, здравствуйте!
Вы были 3 года в отношениях, и после расставания, естественно, нужно время, чтобы его пережить. Необходимо понять, почему ваши отношения так и остались "незавершёнными" - имеет значение и причина расставания. Возможно, Вы хотели бы поговорить со своим бывшим молодым человеком, что-то осталось для Вас неразрешённым. Также имеет значение то, о чём Вы постоянно на протяжении дня разговариваете с ним в своей голове. Возникает вопрос: а хотите ли Вы "отпустить" его на самом деле, если на данный момент решили отказаться от попыток строить новые отношения?Возможно, усугубляет ситуацию ещё и тот факт, что Вы постоянно с ним видитесь. Тем не менее, можно видеть человека и ничего к нему не чувствовать. Судя по тому, как Вы описываете происходящее с Вами, Вы либо до сих пор испытываете к нему чувства, либо есть ещё какой-то фактор, который Вас там удерживает. Вы говорите, что он "влазит" в Вашу жизнь - но ведь это Вы позволяете ему оставаться рядом, продолжаете общаться. На что конкретно Вы злитесь? Хотели ли Вы расстаться? Как Вы ощущаете себя без этого человека? Что происходит у Вас в отношениях с самой собой?
В первую очередь, нужно разбираться в причине, почему Вы продолжаете оставаться в ситуации незавершённости, а также понять, что с Вами происходит, как организованы другие сферы Вашей жизни. Год после расставания - достаточное время для того, чтобы отпустить человека, и если процесс затягивается так надолго, что Вы постоянно в этих мыслях, и вообще не понимаете, что происходит - рекомендую обратиться к специалисту для прояснении картины происходящего с Вами.
Спасибо за вопрос