Не могу отпустить. И вернуть не могу.

Вопрос психологу:
Добрый день! Я совершенно запуталась. Была в отношениях 6 лет, вместе работали. Жили не без ссор, но и скандалов никогда не было. Все началось год назад, мы очень сильно поругались в марте. И я не смогла остановится. Повод пустяковый был и как бы он не пытался загладить вину, мне все было не так. В мае едва не расстались, но нашли выход. Летом точно видела что любовь и нежность была. Я серьезно заболела, несколько месяцев бегала по врачам, особого участия с его стороны не было(позже когда понял что я не раздуваю проблему из ничего активно подключился). В начале августа приехала его дочь от первого брака к нам погостить на месяц и его как подменили. Совсем чужой стал, стали часто ругаться. В силу своей занятности он бывает дома не ежедневно, а только по выходным. Все время она проводила со мной и стали возникать ссоры из-за того что мне хотелось чтоб он уделял больше внимания нам, а он просто чужой и все. Я легла на неделю в больницу, была операция и в день выписки его дочь уехала. Мне отменили обезболивающие и я ужасно себя чувствовала, сорвалось из-за не вымытой посуды, а по факту я просто устала от стресса. И он сказал что уходит. Никакие уговоры не действовали, на разговор не шел. На работе я его руководитель и мы вынуждены были общаться. Позже я узнала что у него есть другая и появилась за месяц до расставания. Мне было больно что он ушел в такой сложный момент и когда я осталась одна. И все равно пыталась наладить отношения. 2 месяца попыток и я не выдержала, уволила с работы. Думала что смогу отпустить, но сама же и вернула, было просто ужасно. И впервые что-то потеряв он пошел на контакт. Однако извинений не было, как и тепла и поддержки с его стороны. 3 месяца мы пытались склеить чашу, но я не могла простить и всегда срывалась. Недоверие стало перетекать едва не в слежку. И я сорвалась. После очередной ссоры прогнала его и снова уволила. Он меня ненавидит. Мне без него невыносимо. Поклялся что не вернется. Прошло 2 недели и мы не общались. Хочу все вернуть. Как раньше. Как год назад. Мне кажется он просто разлюбил. Что совершил ошибку признал единожды со словами что я никогда не прощу, такое не прощается. После ухода снова начал с ней общаться. Как простить друг друга и как вернуть любовь? P.S на разговор с самого начала не шел, восстановить типа пытался, но и особых усилий не было, впервые в жизни так много унижалась и просила попробовать снова. Объясниться пыталась много раз, но всегда говорит что это он уже слышал.
Автор вопроса: Софья Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Ван Ринен Ольга Павловна.
Софья, я очень сожалею, что Вы оказались в подобной ситуации. Когда отношения с любимым не складываются, это очень больно. Но ведь и быть в отношениях, осознавая, что не доверяешь человеку, унижаешься, не получаешь любви и тепла тоже тяжело. Не стоит застревать в отношениях, которые не приносят радости. Вашу чашу можно склеить, только если чувства сохранились у обоих партнёров. Но, как Вы сами пишете, усилий для воссоединения мужчина не прилагает, говорит ли это о его любви?
Отпустить или постараться вернуть - это Вам решать, взвесьте все "За" и "Против" и действуйте, но не тратьте свои ресурсы(энергию и время) только на работу в этой сфере жизни. Я рекомендую Вам заняться собой. Понять - кто Вы, как личность, какие у Вас интересы, смысл жизни? Направьте свою любовь и внимание на себя, находите способы отвлечься от грустных мыслей, делайте себя счастливой! Новые знакомства, хобби, путешествия, тренинги, любые занятия, которые несут позитивные эмоции помогут Вам пережить этот период жизни. Чем разнообразнее станет Ваша жизнь, тем быстрее Вы уйдёте из позиции "Я без него не могу". Я желаю Вам любви и большого счастья, Вы этого достойны!