Муж уходит из семьи, потом снова возвращается. Стоит ли держаться за подобные отношения?

Вопрос психологу:
Дело в том что, В течение 4х последних лет, мой муж уходит из семьи и возвращается ссылаясь на все возможные причины от неудовлетворенности жизни, по его словам ему тяжело жить в семье т.к приходиться напрягаться и ему комфортнее жить одному (Уходит к родителям, ему 36 лет), первые уходы начались после смерти моего отца в 2016 году, он уходил к своей маме говоря о том что он тяжело это переживает и у мамы ему спокойней он не может видеть как я реву, после у него были панические атаки даже прибегали к помощи специалистов с госпитализацией, он бросил работу я работала одна, начались упреки, что я допоздна работаю, и не уделяю ему время, к слову мы вместе с 13 лет долго дружили потом свадьба и рождение сына, а 2 года назад он подал а развод нас развели потом продал нашу квартиру не спросив меня я ушла к маме с сыном 3.5 года, после он искал все возможные пути вернуть меня цветы, подарки я решила дать шанс, и в очередной раз приняла его обратно, но честно говоря мне это далось не легко чувство обиды душило меня я не могла к нему относиться как прежде, он моя первая любовь и я до безумия его любила но его отношение ко мне ,уходы, оскорбления все это отдалило меня от него,он это чувствовал и упрекал что раньше я его любила а теперь не так, но находясь в этих отношениях я чувствую себя и не одна и не с мужчиной, в эдаком подвешенном состоянии, начала общаться с парнем коллегой, когда муж узнал сразу пришел с цветами предложил сойтись родить еще одного ребенка, я снова обмякла прекратила общение и приняла его, но ребенка не родила, он сделал предложение расписаться еще раз, после развода, но я решила не торопиться и посмотреть что из этого выйдет. Уходил и приходил он за 4 года примерно раз 10-15 с интервалом месяц живем 3 нет
Последний раз мы жили как мне казалось счастливо 6 месяцев, я старалась наладить все ,но 2 недели назад он ушел к маме
Я не понимаю почему так происходит и что с этим делать, стоит ли держаться за подобные отношения? Головой я понимаю что это не здоровые отношения и он уже не измениться, так и будет продолжаться, но мы не расстались врагами он хороший человек мне с ним комфортно, но так жить я не могу.
Автор вопроса: Маргарита Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Абрамова Марина Григорьевна.
Здравствуйте, Маргарита! Искренне сочувствую и сопереживаю Вам в Вашей ситуации!
Вы пишете, что в течение четырёх лет Ваш муж то уходит из семьи, то снова возвращается, ссылаясь на то, что ему в семье тяжело. А как Вам? Возможно, Вы все это время надеялись что он вдруг сам всё осознает и станет хорошим мужем? Но, к сожалению, Ваши надежды не оправдались, а лишь копились негативные чувства. Маргарита, если Вам не нравится такое поведение мужа, то необходимо с ним об этом поговорить и рассказать о том, чтобы Вы хотели получить от Ваших отношений в семье. Спросите мужа о том, а какими он видит эти отношения? После совместного обсуждения, вероятнее всего, у Вас будет более ясное представление о ситуации в целом. И если Вы не хотите больше терпеть такое отношение к себе со стороны мужа, то Вам нужно научиться устанавливать собственные границы. Сам по себе муж никогда не изменит своего поведения, так как ему даже ни разу не пришлось нести какую либо ответственность и это может продолжаться до бесконечности. Расскажите мужу, что Вы не станете больше мириться с подобным и в случае нарушения условий совместных договорённостей, если Вы к ним придёте, то Вы примете определённые меры с указанием - какие именно.
Маргарита, семья это место душевного тепла, взаимопонимания и поддержки друг друга. Задайте себе вопрос : есть ли всё это в Вашей семье, в какой степени? Конечно же, достаточно сложно самой так сразу взять и установить границы. Лучше, если Вам в этом поможет психолог, хотя бы на начальном этапе. Но первый шаг Вы уже сделали, что задумались над всем этим: стоит ли держаться за подобные отношения?
Если Вам необходимо более углубленно исследовать Вашу ситуацию, рассмотреть различные возможные альтернативные варианты решения, то я готова Вам оказать поддержку и помочь в данном вопросе при индивидуальном консультировании.
С уважением к Вам, психолог Марина Абрамова.