Можно ли верить жене, если она изменила?

Вопрос психологу:
Добрый день!
Как мне поступить помогите, не могу разобраться.
Меня предала жена, чуть больше года у неё отношения с другим мужчиной, он таксист, познакомились они когда он её вёз домой с работы, вернее он постоянно развозил сотрудников и её в том числе. Мне она призналась во всем сама, говорит что это была самая большая ошибка в её жизни и клянется что очень любит меня, а все произошедшее из за того что я ей мало уделял времени, хотя я понимаю что действительно могло уделял после рождения сына, но это разве повод для измены, она даже сына возила к нему домой и с его родителями знакома, как мне поступить, я вроде хочу простить её но и в то же момент не могу сам успокоиться, а может и не стоит прощать, а вдруг опять в будущем предаст, нас до сих пор многие считают идеальной парой, её подруги даже завидовали ей. Как мне поступить,поверить ей или нет, хотя я и сам чувствую что она меня любит.
Может ли она действительно все понять и больше не изменять мне?
Или если изменила раз значит и изменит ещё.
Я так понимаю она с ним хотела построить новые отношение но они за этот год не раз расставались по желанию моей жены.
Говорит я давно хотела во всем признаться но не хватало смелости а не расставалась до конца с ним потому что боялась что он вперёд расскажет все мне, во всем она мне призналась сама.
Как вы думаете могут ли после такого у нас быть отношения как и раньше, я её очень люблю да и она любит если я не ошибаюсь. Может ли она понять и в будущем больше не изменять а любить и быть только моей!
И ещё если я её прощу, как она к этому отнесется, не будет ли она считать меня в будущем слабым человеком.
Автор вопроса: Андрец Возраст: З9

На вопрос отвечает психолог Лопаткова Анна Александровна.
Андрей, здравия вам и вашей семье!
Уверена, что не раз слышали выражение “Казнить нельзя помиловать!”
В подтексте ваших вопросов: “Как мне поступить, поверить ей или нет? Простить или не стоит?” как бы между строк, неосознанно просите стороннего наблюдателя, в лице специалиста, поставить запятую в нужном месте. Однако мы не палачи на эшафоте, от которых зависит дальнейшая судьба многих.
Что случилось, то случилось. Не ищите злого умысла в том, что вполне объяснимо человеческой глупости. Она просто ОШИБЛАСЬ, но нашла в себе силы признаться в этом, чтобы просить прощения и сохранить семью. Вместо того, чтобы продолжать сеять сомнения и испытывать боль, я хочу чтобы вы увидели, что вам достаточно больно.
Поскольку, наша общая задача не поиск правды или виноватых, а чтобы понять, есть ли шансы у вас на восстановление. Ведь можно быть правым, но несчастным.
Андрей, вы хотите быть правым или счастливым?
Вы собираетесь сохранить свои отношения или вас готовить к разводу?
Если шансы есть, и вы берете на себя ответственность быть счастливым, перестать “солить”, ковырять рану, подпитывать собственную веру страхами и сомнениями “а вдруг, а если …”, то я помогу вам наиболее оптимальным образом найти выход из ситуации. Ведь надо действовать немедленно.
Единственно, что скажу однозначно, - как раньше уже не будет! Это и к лучшему, потому что именно здесь кроется ответ на все ваши вопросы и причины произошедшей ситуации.
Ваша проблема не в прощении, а в отсутствии уверенности своей любви к партнеру. Каждый раз, когда вы мысленно задаете себе вопрос “Как мне поступить, поверить ей или нет, хотя я и сам чувствую что она меня любит”, то невольно убеждаетесь в собственных чувствах к ней.
Тогда справедливо спросить “Как сохранить любовь? И надо ли ее сохранять, если любовь ушла?
Хочу напомнить, что взаимная полезность СУПРУЖЕСТВА - это БЕГ в одной упряжи. Поэтому так важно вспомнить, на каких принципах базируется любая пара:
1) на балансе “давать и брать”
2) на привязанности (6 видов любви)
3) на семейном распределении ролей.
Посмотрите, где был нарушен баланс в ваших отношениях до того, как грянул гром среди ясного неба. Где произошел диссонанс в неравномерности баланса ДАЮ/БЕРУ?
Чего именно не хватало вам и вашей жене в отношениях?
Уберите все, что мешает вашей любви и добавьте то, чего недостает. С уважением, Аня!