Меня сбила машина. Как оправиться после ДТП?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Несколько месяцев назад я приехала на учебу во Францию. Я из Казахстана и долго собиралась уехать и вот все получилось. Первые 2 месяца все шло отлично, я оформила документы в университет, ходила на лекции, знакомилась с новыми людьми. Внутри всегда было чувство счастья и даже некоей эйфории. Конечно же, мне хотелось познакомиться с кем-то и для отношений в том числе. И тут меня находит в чате один парень, он мой соотечественник, начинает мне писать и звонить, проявляет интерес и хочет приехать навестить меня в моем городе. Сам он проживает в другом городе, тоже во Франции. Так как неделя общения онлайн мне кажется недостаточным временем для знакомства в живую, я говорю ему, что стоит отложить встречу. Он настаивает. С одной стороны, я хочу его увидеть, а с другой - мне слишком волнительно. В итоге он собирается приехать. В день его приезда мы договорились, что я встречу его на остановке. Это было вечером в середине ноября. Перед выходом из дома я выпила бокал вина для храбрости и пошла его встречать. Но пока я шла я не там перешла дорогу по невнимательности или не знанию. Также я спешила. Меня сбила машина, я не помню этот момент, но я очнулась с травмой головы и рассечением лба. Меня отвезли в скорую и сделали снимок, а также зашили рану на лбу. С тех пор прошло 3 месяца, а я все не могу забыть этот случай, не могу себя простить и его за то, что настоял на встрече. Теперь у меня шрам на лбу и грусть и тревога в душе, не могу отпустить это, каждый раз прокручиваю. Каждый раз думаю, зачем я пошла там, зачем согласилась встретиться. Пожалуйста, помогите успокоиться как-нибудь. Спасибо большое заранее. С уважением, Жазира
Автор вопроса: Жазира Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Айрумова Анна Алексеевна.
Жазира, здравствуйте. Прошу прощения за задержку ответа. То, что произошло с Вами это безусловно неприятно. Конечно, Вы испытали стресс, конечно, из-за последствий возникают мысли, о том, если бы я не пошла на встречу, если бы не выпила вина, если бы он не настоял, если бы не нарушила правила, если бы задержалась у магазинчика… Этих «если», море. Но в неприятную ситуацию можно попасть соблюдая все правила, не торопясь на свидание, не выпив бокал вина. Есть некие события в жизни, которые мы не можем предугадать и не можем обойти. Эти события приходят к нам для чего-то, они несут обучающий посыл. К великому счастью, все закончилось только шрамом на лбу. Для многих кто пострадал больше или совсем расстался с жизнью, просто шрам стал бы подарком судьбы. Подумайте об этом.
Теперь, что делать? Подумайте о том, что ситуация уже случилась, она есть, переиграть невозможно, «машин времени» еще не изобрели. Есть реальность, уже с аварией, со шрамом, и с ней нужно жить. Определите для себя, что Вас на сейчас волнует больше всего? За что переживаете? Какие мысли бесконечно крутятся в голове? Оцените, насколько это связано с реальностью, насколько про настоящее или это целиком ваши пугающие фантазии? Определите какие задачи вам нужно решить? Если это вопрос со шрамом, то либо примите его, либо задумайтесь о пластике. Если это мысли о возможной аварии в будущем, то сделайте выводы и будьте осторожны на дорогах, сделайте то, что зависит от ВАС. На остальное «Божья воля». Можно выйти в булочную за хлебом и не вернуться, если так будет предначертано.
То, что Вы вините молодого человека в данной ситуации… Он тут причем? Он просто хотел с Вами встретится и все… Если бы это случилось по пути на лекции, то виновен бы был профессор который ждал Вас на занятия? Жазира, вместо страданий и перебора возможных вариантов событий, если бы то, если бы это, вернитесь в реальность, решайте задачи которые важны сегодня. Прошлое есть, его не изменить, будущее никому не известно, можно «сломать голову» думая о возможных вариантах будущего, живите настоящим. Посмотрите, что важно сейчас, к чему хотелось бы прийти в будущем, что можно с этим и для этого сделать и делайте, делайте. Восстанавливаетесь потихонечку двигаясь вперед, не цепляясь за прошлое, взяв только опыт. Возможно, в будущем будет некое событие, которое было бы не возможно без этой аварии. А может полученный опыт в будущем защитит от чего-то более серьезного.
Берегите себя. Удачи и всех благ!