Призраки прошлого. Как перестать возвращаться к той ситуации.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Некоторое время назад я попала в ситуацию, которая до сих пор вызывает у меня большое количество вопросов и чувство вины. У меня была интимная и эмоциональная связь с человеком, которого до этого считала близким другом. Он давно был влюблен в меня, я о своих чувствах узнала гораздо позже. Мы ходили на свидания и занимались любовью, но отношения не заводили так как ему приходилось работать в две смены, чтобы закрыть долги родителей. Мне не хватало внимания, но я терпела и часто проявляла инициативу, чтобы назначить встречу на протяжении двух лет пока в какой то момент не увидела в профиле его бывшей девушки их совместное фото после того, как мы поругались на несколько недель. Я решила не скандалить, а помириться и поговорить начистоту. Все было прекрасно, пока я не показала это фото и не попросила прекратить морочить мне голову. Он отказался разрывать с ней отношения, с трудом я выдала из него информацию о том, что это его девушка, с которой он встречался все это время, а также что она от него беременна и они планируют свадьбу. Как он объяснил тогда, он сказал, что заврался. Мне было очень обидно и больно, но я отошла в сторону и поняла, что не могу любить человека, который так поступал со мной и так сильно разочаровал. Который всегда поддерживал меня лишь на словах, но чаще его не было рядом. Однако ещё все это время (уже более года) я чувствую вину, что была частью измены и поступала так с другим человеком, а также за то, что она не знает, что его поведение и поступки ее не достойны. Я терзаюсь сомнениями, должна ли была сообщить ей.
Сейчас я в новых отношениях, мой молодой человек замечательный, но у нас иногда бывают сложности. Ещё реже, у меня возникают сомнения, могу ли я доверять ему и рассчитывать на него, хотя он практически не подводил меня и я понимаю, что это совершенно другой человек. И если есть какие то моменты с его стороны, то они чаще случаются от невнимательности, конфликты мы обговаривали и решаем вместе, что мне очень нравится.
Как мне избавиться от вины перед незнакомой мне девушкой и перестать возвращаться к той ситуации.
Автор вопроса: Лиз Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Дробот Виталия Олеговна.
Здравствуйте Лиза!
Есть такое понятие, как ложная вина. Люди винят себя за те вещи над которыми на самом деле не властны. И это именно тот случай. Вы вините себя за отношения с чужим парнем, которого считали своим?
Его измена той девушке, его ответственность.
Написав той девушке о его поступке вы бы скорее всего остались бы крайней. Они бы помирились, а вы стали козлом отпущения.
Напишите письмо (без отпраки) адресованное той девушке и расскажите о том, что для вас терзает.
Если будет такая необходимость можете от её имени написать письмо себе, или пофантазировать о том хотела бы она знать будучи беременной о измене мужчины.
У ложной вины всегда есть предистория в которой человек действительно считал себя виновным. Подумайте, что это за история для вас и попытайтесь найти аргументы для той себя, почему именно так случилось.
Можете воспользоваться такой техникой. Разделите лист на 2 части. В первой части напишите, что по этому поводу сказали бы ваши враги. Во второй друзья.
Кого бы вы рослушали и чьё мнение для вас важно?
Ресурса вам и прощения себя!