Муж ушёл к другой, оставил с 2 детьми, один из которых инвалид.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, уважаемые психологи. Меня зовут Елена, мне 38 лет. Помогите, пожалуйста, не знаю как жить. Как пережить развод и предательство любимого человека и начать жить не имея возможности на личное счастье по причине того, что на руках ребёнок инвалид и нет возможности даже куда-то выйти и общаться с кем-то. Как все пережить, смириться и забыть? Есть ли возможность быстро прийти в себя, а то сейчас я совсем раскисаю, нет аппетита, спать не могу.
Ребёнок требует много времени и внимания, а я не могу сосредоточиться. Всё время думаю о муже, о том, как он изменился.
Почему стал такой, он всегда думал о детях и обо мне, а сейчас делает очень больно и даже совесть его не мучает.
Я сейчас живу с детьми на съёмной квартире, своего жилья нет, а муж совсем не помогает, с работой у него все плохо стало, говорит сейчас денег нет, сейчас устроюсь, все нормально помогать буду, а пока не помогает. Говорю давай разойдемся, я не хочу, чтобы у меня рога были все больше и больше, говорит пошли, но до дела не доходит. Сказала, что к родителям хочу переехать, а то тяжело платить за квартиру, говорит подождать, мол там тесно и пятый этаж без лифта, как ребёнка выносить. Хотя по нему не скажешь сейчас, что его что-то вообще волнует, как мы что нам тяжело одном. Сын очень переживает и я знаю, что мне нужно ради них собраться, но сил нет, что делать? Подскажите как мне себя вести с мужем, что сказать сыну, где найти силы? Спасибо большое заранее. С уважением, Елена.
Автор вопроса: Елена Возраст: 38

На вопрос отвечает психолог Лелюк Алина Владимировна.
Елена, здравствуйте!
Искренне сочувствую всему, что вы переживаете. Ситуация, в которой вы оказались – не простая и очень быстро не решится, к сожалению.
Исходя из вашего письма – вы еще не развелись, и муж не торопится это делать. Я всего лишь предполагаю, что он еще не до конца определился. Он влюбился в новую женщину, но и полностью от вас отказаться не может. То ли привычка, то ли совесть, то ли еще есть какие-то чувства к вам. А может, он не совсем уверен в своем новом выборе и ему нужно время, чтобы во всем разобраться. Ведь увлечение – это одно дело, а семья, отношения в семье – это все совершенно другое.
«Как пережить развод и предательство любимого человека и начать жить не имея возможности на личное счастье по причине того, что на руках ребёнок инвалид и нет возможности даже куда-то выйти и общаться с кем-то. Как все пережить, смириться и забыть?» - для начала нужно успокоиться. Во всех смыслах этого слова.
Привести мысли в порядок и принять сам факт, что это все уже произошло. Что муж увлекся другой. Что на данный момент времени его нет рядом с вами. Нервы и накручивание себя вам точно не помогут и сил не придадут. Когда человек находится в состоянии постоянно стресса – он как будто сам из себя выкачивает силы и чувствует себя практически беспомощным и очень слабым.
Далее вам нужно очень хорошо подумать над тем – чего вы на самом деле хотите? Если вдруг муж решит вернуться домой – вы его примите назад? На каких условиях вы сможете его простить, если сможете это сделать?
Еще такой момент – когда в отношениях что-то идет не так – виноваты всегда оба. Я понимаю, что это вам сейчас никак не поможет и не подбодрит, но, возможно, поможет понять мужа. Ведь вы сами какими-то своими действиями создали условия для того, чтобы он вам изменил. Возможно, вы немного забыли о нем, как о мужчине. Или забыли о том, что вы женщина. Или ваш муж был долгое время без вашей поддержки, внимания и заботы.
Я понимаю, что ребенок-инвалид занимает много времени. Но всегда нужно находить время друг на друга, чтобы постепенно не превратиться в сожителей, проживающих на одной территории. Понимаете, о чем я говорю?
И было бы очень хорошо разобраться в причинах произошедшего, чтобы в будущем не повторить таких же ошибок с этим или другим мужчиной. Потому что пока вы будете обвинять мужа и обижаться на него – вы не сможете ни с ним наладить отношения, ни с кем-то другим начать их. Потому что обиды, как туман застилают глаза и мысли.
Если ваш муж вам по-прежнему дорог, то обязательно нужно все проанализировать, подумать, чего не хватало вашим с мужем отношениям. И если есть желание вернуть его в семью – начинать действовать. А для этого нужно перестать быть жертвой обстоятельств, а стать «соучастником» всего процесса и произошедшего тоже. Осознать свои ошибки и упущения и принять ответственность на себя.
Можно привлекать мужа к помощи за ребенком-инвалидом. Вам же нужно иногда куда-то выходить. При этом ни в чем мужа не упрекать и не давить с принятием решения. В данной ситуации важно наладить дружеские теплые отношения. И вспомнив, что вы женщина – показать ему это. Быть заботливой, интересующейся им, поддерживающей. Можно иногда вспоминать что-то хорошее, что было между вами. И тогда есть вероятность, что муж постепенно начнет понимать, кого он может потерять навсегда.
Если же ваш муж вам больше не интересен и не нужен – примите этот факт и подавайте на развод. Зачем тянуть с той процедурой?
С сыном нужно обязательно поговорить. Объясните ему спокойно, что его папа какое-то время не будет жить с вами. Что вы устали друг от друга – такое тоже бывает у взрослых. Но при этом папа очень любит своих детей и если что – всегда поможет. Что сын может спокойно звонить папе и общаться с ним.
Не нужно при ребенке устраивать истерики и рассказывать, какой папа скотина. Не говорите ребенку ничего плохого о его отце. Ведь если вы с мужем вдруг помиритесь – сын может никогда не простить отцу его поступок, и вы на всю жизнь настроите сына против отца. И потом вам долго придется объясняться и стараться помирить их. Сын вырастет и сам сделает свои выводы.
Леночка, постарайтесь как бы странно это не звучало хоть чем-то себя радовать. Это будет придавать сил и наполнять вас. Подумайте о том, что если вы сейчас не перестанете депрессировать – вы сами можете заболеть. Разве этим вы поможете своим детям? Или вы хотите взвалить все на вашего ребенка, которому придется смотреть за вами?
Иногда помогает взбодриться – просто принять решение о том, что все будет хорошо! Что у вас есть ваши дети, которые вас очень любят и которым вы очень нужны. Что со временем и в личном плане тоже все наладится. Нужно только лишь окрепнуть после такого неожиданного стресса.
Лена, верьте в себя, и все у вас будет замечательно! Жизнь – очень интересная штука. Иногда из нашей жизни уходят одни люди, чтобы на их место пришли другие, которые сделают нас гораздо счастливее. А еще иногда после измены начинается совершенно другая жизнь, с более доверительными и искренними отношениями. Все может быть, вы главное не теряйте веру и терпение!
С уважением, Лелюк Алина