Развелась, не могу отпустить.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! С мужем прожили 12 лет. Жили почти всё время как на пороховой бочке. Он пил, дрались. Но были и хорошие моменты. В ноябре муж ушел жить к другой женщине. Я осталась с двумя детьми (4.5 года и 5 месяцев) одна. Обидно очень, ведь столько прожито и пережито. Я быстро подала на развод. Он говорил, что не хочет разводиться, но согласится. В декабре нас развели. Жил с той, вешал на уши мне, что любит, что со временем мы начнем всё сначала, что любит двух. Головой я понимаю, что всё, что хорошо, что это всё закончилось, потому как незадолго до развода он начал пить сильно, постоянно на мне срываться, на детей вообще забил. Но никак не могу его отпустить. То безразличие полное к нему, то злость и какая-то ревность, что он там с той. С ним я то спокойно общаюсь, то начинаю выносить ему мозг. В общем вроде как с той он расстался ( она не выдержала того, что он после поездок к детям и общения со мной всё время загруженный), и меня как-то отпустило. Но сегодня он сказал, что они расстались, но продолжают общаться в соцсетях. И снова в голове как-будто взрыв. Я понимаю, что это скорее всего происходит от того, что у него кто-то есть, а я за 12 лет ни на кого не взглянула, не то, что с кем-то общаться. Просто зависть, что ли. Это очень отравляет жизнь. Пока дети не спят, то про это как-то не думается, но когда все спят, накрывает так, что выть хочется. Такая безысходность накатывает...перестала почти спать. Сплю по 3-4 часа и то практически заставляю себя лечь. Есть тоже не могу. Никакой поддержки практически нет. Даже поговорить не с кем. Написала сумбурно, но сложно выразить как-то по-другому пока.
Автор вопроса: Анна Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Дарья.
Здравствуйте, Анна!
Вы чётко и здраво осознаёте свои эмоции по поводу ситуации. Обида, злость, ревность, зависть. Все эти чувства нормальны и, пожалуй, зачастую неизбежны при расставании. И очень полезно, что вы их честно признаёте и озвучиваете. Это уже большой шаг.
А следующий шаг – это понять, о чём сигнализируют эмоции. Потому что эмоции сигнализируют о какой-то вашей потребности. И пока эта потребность не удовлетворена, пока не закрыт гештальт - вы остаётесь эмоционально ввязанной и не можете отпустить.
В контексте вашего письма я хочу остановиться на чувстве зависти. Потому что именно про неё вы написали ярче всего.
Чему вы завидуете? Тому, что у вашего бывшего мужа кто-то есть. А вам «даже поговорить не с кем». Именно на этом контрасте вам хочется выть...
А теперь внимательно прочтите следующий абзац.
Зависть – это чувство, вызванное благополучием, успехом другого. Зависть складывается из убеждения «этого (благополучия) у меня не будет» + убеждения «я этого (благополучия) достоин».
Понимаете?
Ваша неудовлетворённая потребность – быть/чувствовать себя благополучной.
(! Но обязательно конкретизируйте, что вы вкладываете в это понятие относительно себя !)
И вы, Анна, достойны этого (иначе зависть бы не возникла). А раз так, то придумайте, как вы можете прийти к вашему благополучию. Используйте энергию вашей злости, чтобы начать двигаться к желаемому. И пусть у вас всё будет хорошо!
С уважением, Дарья.