Как отпустить наконец эти отношения и не сравнивать с новыми?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! У меня сейчас непонятное состояние. Дело в том, что я 4 месяца назад рассталась с парнем, с которым встречалась 7 месяцев. И это были мои первые серьезные отношения, где я впервые полюбила человека. В целом если судить объективно, отношения были странные. Я признаю, что уже на 4 месяце где-то начала вести себя неправильно по отношению к нему, вредничать, закатывать истерики, что кстати иногда было небезосновательно. Ну в общем так продлилось 7 месяцев. В последнюю неделю наших отношений мы часто ругались и я предлагала расстаться, на что он отвечал, что не хочет, что любит и не может, что наша ругань временная тд. Но потом, где- то на последний день его будто подменили, он перестал брать трубку, не хотел говорить и видеться, говорил что ничего не чувствует и что нам пора расстаться. Мы увиделись через некоторое время, по моей инициативе, потому что я не могла смириться с тем, что он так себя ведет и требовала встречи или хотя бы телефонного разговора. И вот мы стоим и я понимаю, что этот человек ничего не чувствует. Я конечно же не верила до последнего, но когда он в последний раз сказал что не готов к отношениям что так будет лучше и что он больше не любит меня, и просит ничего с собой не делать, я психую и ухожу домой. Я очень тяжело переносила расставание. Прошло время, со мной общались другие парни, но все мне не нравились. Но я уже сейчас остыла и равнодушна к нему. Не до конца, но уже не хочется начинать с ним отношения заново, мне как будто открыли глаза и показали что мы разные и он тот, кто мне нужен. Но, я слушала видео в ютубе, в котором говориться о том, что если отношения были закончены неправильно, новых отношений построить не получиться элементарно по тому принципу, что остались незаконные дела(то есть внутренняя связь с бывшим). И что при расставании нужно все обсудить и поговорить, чего мы, конечно же, не сделали. Так вот, правда ли все то? Нужно ли поговорить с бывшим о том, что наши отношения закончены, поблагодарить друг друга и сказать, что расстаемся на хорошей ноте. Или как? Потому что у меня предчувствие , что и он не до конца отпустил меня. Просто на уровне внутренних чувств мне так думается. Как поступить? Что делать? Как отпустить наконец эти отношения и не сравнивать с новыми? Заранее благодарю
Автор вопроса: аля Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Кипнис Анна Дмитриевна.
Здравствуйте, Аля! Трудно, когда отношения плохо заканчиваются, особенно, если это первый опыт, но после отношений остаются важные знания, которые нужно осмыслить. Есть вещи, которые нельзя сделать правильно. Расставание как раз относится к таким. Самый «правильный» вариант при расставании, если вы, как говорите, что уверены, в том, что человек вам не подходит - расставаться быстро и не давать отношениям никакого шанса.
Вы пишете о видео, в котором дают рекомендацию о “полном” завершении отношении, и теперь вас волнует то, что Вы не сможете начать новые отношении из-за того, что недостаточно обсудили аши отношения с бывшем партнером.
Прокручивание мыслей, в попытках найти причину разрыва не помогают отпустить ситуацию, а лишь отодвигают момент преодоления эмоциональной привязанности. Важно осознать не причину, а факт реальности разрыва. Прети к тому, что то конец отношений наступил и нет смысла к ним возвращаться.
Расставание, как и любая утрата, как процесс включает пять стадий: отрицание, гнев, торг, депрессия и принятие. И надо пройти каждую, чтобы преодолеть негативные чувства и освободиться. На эту тему достаточно написано статей.
Существуют рекомендации к действиям, которые помогают прожить и завершить каждую стадию эффективно.
Период после расставания — это возможность посмотреть на себя и свои истинные желания не сквозь призму отношений с конкретным человеком. Это новый этап возвращения к себе, благодаря которому вы сможете вступить в следующие, более осознанные отношения.
Заглянув вглубь себя, вы можете осознаеть, где именно вы оступились и что нужно сделать по-другому, чтобы ваши следующие отношения стали успешнее.
Если отношения сопровождались сильными эмоциями, к примеру, будь-то любовью или обидой, или и то и другое, то такие отношения часто остаются эмоционально незавершенными, и отнимают у человека много энергии. Можно не поддерживать отношения на протяжении нескольких десятков лет, и по-прежнему, в каком-то смысле, оставаться в отношениях. Попытки забыть, или «выбросить из головы», никакого результата не приносят.
В этом случаи, завершить отношения мешают наши внутренние конфликты, которые есть у каждого из нас. Внутриличностные конфликты проявляются в определенных манерах поведения и переживаний.
Чтобы избежать внутриличностного конфликта, нужно понимать, что это такое и как с этим можно справиться.
Способы разрешения внутриличностных конфликтов – это методы самоконтроля, которыми вырабатываются в процессе работы с самим собой.
Если самостоятельно разрешить внутренние противоречия не получается, может понадобиться помощь квалифицированного психолога или психотерапевта.
Расставание с тем, кто был частью нашей жизни, болезненный процесс. Но это позволяет нам искать то, что наполняет нас и делает нашу жизнь уникальной. Вы обязательно встретите на своем пути того, кто полюбит вас так, как вам хочется и так, как вы заслуживаете. Мира, тепла и душевного равновесия Вам!