Пожинаю плоды долгих лет своих мучений.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Сейчас я пожинаю плоды долгих лет своих мучений. Я думала, что всё прошло с новой жизнью, но нет, отголоски живут во мне, и я боюсь, что это откликается на моей семье. Я мама двух детей. У меня потрясающий муж. Дети мои весёлые и общительные. Я не такая. Я с детства ни с кем не общалась. У меня не было друзей в школе. Возраст с 8 до 24 лет я хотела бы выбросить в урну, так как этот период был полон издевательств и унижений со стороны отца. Он забрал у меня чудесное детство, а путём избиения своих детей он показывал мачехе, каким должно быть воспитание. Хотя хуже словесные унижения, которые мы с сестрёнкой должны были выслушивать молча с довольным лицом. В 12 лет он выгнал меня на улицу, но я не смогла стать, как все. В адаптации мне помогал алкоголь. Я пила очень много, но со мной не случалось ничего плохого, а я хотела смерти. В 20 лет я потеряла сестрёнку. Она совершила суицид. Тогда же я узнала, что беременна. Да, я пыталась хоть замуж выйти, лишь бы обрести защитника. Но потом поняла, что это не моё. Парня бросила, ребенка оставила. Моя дочь стала стимулом к жизни. Я пыталась подрабатывать с ней на руках. Отец продолжал пить и проигрывать зарплату. В 24 года он пытался избить меня вместе с дочкой и тогда я сбежала. В течение месяца познакомилась с парнем в интернете и он забрал нас. Это мой муж. Человек он потрясающий. Мы родили сына. Вроде бы всё наладилось, но я боюсь, что моя необщительность мешает им. Я не хожу в гости, с родственниками не общаюсь с детства, мне просто неинтересно сидеть с кем-то и обсуждать что-то. Благо у мужа работа, а у детей школа и сад. Проблема в том, что даже они начали давить на меня своим присутствием. Я не хочу говорить даже с ними и это меня мучает. Кроме того у меня много страхов. Я боюсь, когда ключ гремит в замочной скважине. Для меня это кажется реально громким и раздражающий звуком. Летом я боюсь, что кто-то заберется к нам на балкон. Ночью я боюсь, что на нас упадёт потолок во сне. Это можно долго перечислять. У меня трясутся руки и в них появляется ужасная слабость. Когда я варю еду, я ,иногда, думаю, а что будет, если я сейчас не держу кастрюлю с кипятком? Я ходила к невропатологу и мне прописали ВСД в диагнозе, но ладно, пусть ВСД..но ведь оно не с неба взялось? Вот это меня волнует прежде всего- почему я не хочу общаться с другими людьми? Я пыталась. Я ходила в гости, когда звали, но там сидела, как атрибут мебели. Все эти разговоры кажутся мне глупыми. Я люблю учиться. Даже сейчас я учусь, правда онлайн. Мне неприятны обсуждения семей и сериалов. Я не хочу сидеть на лавочке с другими мамами, пока дети играют. Почему я не могу быть, как они? Мало того, что я не общаюсь, так я еще и отталкиваю своих детей своей холодностью. Для меня любовь- это дела, но в то же время я чувствую себя роботом. Иногда я срываюсь и говорю, что я хотела бы остаться одна или помереть. Я хочу быть хорошей мамой своим детям, хочу стать мягче, но когда я притворяюсь, мне становится противно от этого. Я не знаю почему я такая.
Автор вопроса: Камила Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Мордвинова Мария Витальевна.
Камила, здравствуйте!
Вы везучий человек. Вырваться из неблагополучной среды, родить здоровых детей, найти любимого человека - это здорово. Играйте в лотереи:)
А если серьезно, вам давно пора вырасти. Весь ваш конфликт с собой и обществом выражен в одной фразе "Украли моё прекрасное детство". А почему вы решили, что ваше детство должно быть прекрасным? Или оно прекрасно у других? Хочется топнуть ножкой, встряхнуть руками и зареветь?
Вы рано родили. Семьи не получилось. Вы жили на территории отца. Кто вас обеспечивал? Подработка это хорошо, но вряд ли вы вносили половину суммы в общий семейный бюджет.
Потом после драки вы сбежали, познакомились с мужчиной, и "он забрал нас". Вы беспомощное создание, которое надо взять на ручки и унести с собой? По стилю письма такое впечатление.
До этого периода, Камила, я не вижу ни одного взрослого поступка у вас.
Вы рожаете второго ребенка, это замечательно. Но. "У мужа работа, у детей школа, сад". А у вас что? Работа, увлечения? Вы пишите, что вы учитесь. Это не плохо, но, вечные студенты, которые учатся десятилетиями, а не зарабатывают это те же дети, которые откладывают на потом взрослую жизнью.
Ваши страхи - они тоже довольно простые "подкраватные монстры". Взрослые люди боятся несколько другого.
Вы пишите, что вас беспокоит ваша не общительность. А ваших родных она беспокоит? Вы говорили с ними об этом? Вы свободный человек - не хотите, не общайтесь. Но не считайте себя выше других людей. Люди которые обсуждают свои семьи и сериалы не глупые. Не хуже, не лучше вас. Здесь конечно можно более подробно разобрать лоббильность психики, психзащиты, поведенческие реакции, но это долгая и скучная работа. Вы копируете поведение отца во многом. Алкоголь и азартные игры - тоже вариант поведения "ребенка". Ну это так, удочка на подумать об этом.
Про ваш ВСД. Последнее время его ставят практически всем, чтобы отстали от врача. Такой, очень модный диагноз, лечение которого не навредит в целом организму. Правда и не поможет, но ничего страшного. Считаете, что не вытягиваете ситуацию - сходите к психотерапевту, легкие ад, убирающие тревожность, повышающие уровень серотонина препараты, вполне можно вам назначить. Вместе с занятиями у психотерапевта или клинического психолога. Небольшие усилия и вы, наконец-то повзрослеете. А там и страхи уйдут, и мысли "что я не такая", и жизнь наладится, заиграв яркими красками.
Вы большая молодец, со всем справитесь. Возможно, вам покажется, что я резко вам отвечаю. Да, вы правы, есть немного. Но, со взрослыми людьми и не нужно нянчится, как с малышами. Удачи, будете готовы работать - пишите.