Развод? Как перестать страдать и жалеть себя?

Вопрос психологу:
Добрый день!
Живём с мужем в браке почти 6 лет. Есть 2 детей, 1 общий, 1 его от первого брака.
Дело в том, что меня его мама и его сестра, как-то с самого начала не приняли. Всегда осуждали, настраивали мужа и его дочь(которая живёт с нами, у неё мать умерла) против меня,отсюда скандалы и обиды. Мне при каждом удобном случае говорили и он и его сестра что и как должна делать / себя вести, потому что, по их мнению, я все делаю не так.
Все это время чувствую себя униженной и одинокой, даже появилась мысль что меня "используют " и мужу со мной "удобно".
А муж никак не отстаивал ни нашу семью, ни меня.
Я буквально требовала чтоб защищал меня, чтоб он остановил эти разговоры и нравоучения, тем самым унижаясь (к сожалению, все слишком близко принимаю к сердцу)но,он ничего не делал...
Накопилось много обид... Очень много...
О том что нужно расстаться, думаю давно,и он об этом знает, и каждый раз когда разговор про развод заходил , обещал мне что всё будет по-другому в дальнейшем,и я на это надеялась.
На днях я обнаружила что он ведёт переписку с девушкой. Он признался что хотел завести любовницу для интимной связи и уже жалеет об этом (у нас и здесь проблемы, я закрылась в себе и боюсь быть использованной) . Конечно интим есть, но редко , не так как ему хотелось бы, я все понимаю, но ничего с собой поделать не могу.
Меня стал мучить вопрос - изменял он, или нет. Он говорит измены не было, и переписка длилась только пару дней, то есть, далеко не зашли, не успели...
Я не верю ему уже давно...
Сказала что подаю на развод. Он конечно не хочет, на коленях прощения просит.
В отчаянии решила обратиться к экстрасенсу для того, чтоб узнать действительно не изменял и стоит ли разводится вообще , всё таки дети, и рубить с плеча я боюсь.
На приёме мне сказали, измены не было, но вы в любом случае скоро расстаньтесь...
Я поверила, потому что сама это понимаю, так продолжать нет смысла и разводу быть!
Поначалу я спокойно вела себя но, потом начала загоняться и думать о том, что и как будет когда мы разведемся... У меня слезы на глазах когда представляю себе как он приведёт в нашу квартиру чужую женщину... Мне опять очень больно и обидно от того что, вместе мы ничего не добились, что наш брак - ошибка, что я была не такой хорошей женой и матерью для его ребёнка, как ему хотелось... Понимаю что это глупо но, не могу выбросить эти мысли из головы! Я боюсь очень боли, я не хочу больше страдать из-за него.
Боюсь что первый найдёт себе женщину, у него все будет хорошо, а я страдать буду... Не получается отпустить ситуацию и думать о себе, никак ((
Как научиться думать о себе, о своём здоровье которое пошатнулось рядом с ним, о своём ребенке и счастливом будущем , о котором я мечтаю...???
Как перестать страдать и жалеть себя?
Как начать верить в себя?
Помогите пожалуйста!
Автор вопроса: Ольга Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Нижнева Алёна Александровна.
Ольга, добрый день, спасибо за Ваше обращение.
Вы пишите, что приняли решение развестись с мужем, но при этом Вас мучают сомнения, верное ли решение Вы приняли. Также Вы пишите, что замужем уже 6 лет, с мужем есть общий ребенок, также с Вами живет дочь мужа от первого брака. При этом Вы отмечаете, что мать и сестра мужа, на Ваш взгляд, изначально относились к Вам предвзято, делали Вам замечания и говорили, как им кажется, Вам нужно себя вести. При этом Вы ожидали, что муж защитит Вас перед родственниками, но он, по Вашим словам, никак не отстаивал Вашу семью.
Уточните, пожалуйста, а что делали Вы? Пытались ли Вы сами отстоять свои границы в общении с родственниками мужа? Правильно я понимаю, что Вы живете с родственниками мужа? Почему у них есть возможность принимать такое активное участие в Вашей жизни?
Также Вы пишите, что у Вас возникло ощущение, что муж Вас "использует", что ему с Вами "удобно". На основании каких фактов Вы делаете такой вывод? Какие есть подтверждения данному факту? А что их опровергает? Какое может быть более адаптивное суждение в этом случае? Как Вам кажется, как строятся отношения в гармоничной семье? Как ответственность распределена в паре? Как это происходит в Вашей семье?
При этом не так давно Вы обнаружили переписку мужа с девушкой, с которой он планировал завести связь интимного характера. Вы пишите, что у Вас с мужем возникли сложности в этой сфере, т.к. Вы закрылись от мужа, основываясь на мысли, что муж Вас "использует". Поэтому очень важно начать работу с анализа именно этой мысли и осознать, насколько данная мысль достоверна.
Вы также пишите, что не видите будущего у Ваших отношений. Уточните, пожалуйста, почему Вы делаете такой вывод? На чем Вы основываетесь? Вы пишите: "Мне опять очень больно и обидно от того что, вместе мы ничего не добились, что наш брак - ошибка, что я была не такой хорошей женой и матерью для его ребёнка, как ему хотелось..". При этом муж против развода и уговаривает Вас остаться.
На основании своего опыта могу сказать, что спасти можно практически любой брак. И, за частую, люди сами до конца не осознают, какие страдания им может принести развод. В Вашем случае все началось с чрезмерного, на Ваш взгляд, вмешательства родственников в Вашу с мужем жизнь. После этого ком обид начал нарастать. Сейчас Вы вините себя в том, что не были "такой женой, какой бы хотелось Вашему мужу". А какой женой Вы были и почему? Только ли вмешательство родных мужа так повлияло на Ваши отношения? Что еще, на Ваш взгляд, оказало на них влияние? Очень важно проработать те мысли, на которые Вы сейчас опираетесь, принимая решения о разводе (например, мысль о том, что муж Вас "использовал").
И только посмотрев на отношения под новым углом, осознав, что ответственность в отношениях распределена 50/50 между партнерами, научившись отстаивать себя и свои границы Вы сможете принять взвешенное решение о дальнейшей судьбе отношений. При этом важно помнить, что все сложности, с которыми Вы столкнулись в текущих отношениях "перекочуют" в следующие отношения, если не будут осознаны и проработаны.
Вы также спрашиваете, как научиться думать о себе и своем здоровье. Уточните, пожалуйста, а почему сейчас Вы, как Вам кажется, о себе не думаете? Что именно этому мешает? Возможно, позиция "жертвы", которую Вы для себя приняли? Что эта позиция Вам дает? Что Вы получаете, оставаясь в роли "жертвы"? А чего себя лишаете?
Очень здорово, что Вы не принимаете поспешных решений и стремитесь полностью разобраться в отношениях, прежде чем решиться на развод. Я готова поддержать Вас в этой ситуации и помочь разобраться с накопившимся сомнениями и вопросами.
Пожалуйста, постарайтесь искренне ответить на мои вопросы.
Я, в свою очередь, буду рада ответить на Ваши вопросы.
Берегите себя.
С уважением,
Алёна