Бывший или нынешний? Как разобраться в себе, чувствах и ситуации?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. В 2013 - 2014 годах у меня была первая, настоящая любовь, но в марте 2014г мы расстались, по его инициативе( его звали паша). И вскоре в моём окружении появился парень(Сергей), который открыто заявлял о своей симпатии ко мне и даже ухаживал. В результате в июле 2014 мы начали отношения с Сергеем. И вроде бы как у меня были к нему чувства.
Как и у всех, у нас в отношениях были и приятные и неприятные моменты. Но в 2020 на данный момент наши отношения окончены.
По мнению Сергея моя большая проблема в том, что я не могу забыть Пашу. Пока я была в отношениях с Сергеем, то очень часто мониторила жизнь Паши ( своей первой любви), изменяла и предавала Сергея, выбирая часто не его а других людей в различных ситуациях, например в плане встреч в пятницу.
До сих пор себя корю за то, что начала вторые отношения спустя мало времени после разрыва.
И в добавок моя первая любовь снова вернулась в мою жизнь с заявлением о том, что не смог забыть и понял, что любит только меня. Но почти никаких действий, подтверждающих слова, не совершает. Мы встретились с ним и вроде бы у меня что-то и осталось к нему, в плане чувств, но это так далеко закопано или я вообще себе вру, но мне с этим человеком приятно быть вместе. И вроде бы как я хочу всё вернуть, но не знаю есть ли чувства и может быть вообще я себе вру и люблю Сергея...
По итогу я не знаю, кого из них на данный момент люблю и с кем хочется быть. Но мне не хочется быть собакой на сене. Что можно сделать в данной ситуации мне? Как разобраться в себе и своих чувствах?
Автор вопроса: Наталья Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Чичина Татьяна Ивановна.
Здравствуйте, Наталья! Прочитала ваш вопрос. Попробую вам ответить, так как вижу это я. Это мое субъективное знание, на основе того опыта, что я уже приобрела.
В моей практике знания психологии, практика гипнолога, сейчас прохожу курс и практикуюсь в регрессологии, работа с бессознательными установками личности и их трансформация.
Провожу психологические консультации и сессии онлайн.
Ваш вопрос очень интересная область жизни.
Ведь отношения - это очень интересная и волнующая всех нас тема! Человек так устроен, что ему никак не прожить без отношений с другими людьми!
И все наши отношения и люди вокруг нас не случайны, они связаны с нами кармически.
В вашем опыте уже есть отношения с Павлом, который вначале разорвал с вами связь, а теперь вернулся опять. И здесь у вас есть несколько кармических задач, в зависимости от того, какие у вас убеждения, что вы думаете или чувствуете, если это:
1. Чувство вины, и вы думаете, что это именно из-за вас (вашего поведения, ваших слов, действий) он разорвал с вами связь. То здесь надо работать именно с вашим чувством вины, и искать корень убеждений вашей личности скрытых под этим чувством.
2. Обида и боль, что с вами несправедливо обошлись. В этом случае, надо разобраться в чем корень обиды, и работать с этими состояниями.
3. Или чувствуете к этому человеку опять притяжение, но не можете опять довериться ему. И здесь надо работать с доверием и уверенностью в себе.
Возможно и все три пункта подходят или есть ещё что-то, и корень этих проблем находится гораздо дальше и глубже, возможно в отношениях с родителями, отсутствие отношений с отцом и т. Д.
И Павел -это уже проекция этих отношений.
С Сергеем у вас почти те же отношения, что и с Павлом, но только в зеркальном отображении, здесь роль Павла играете вы.
В любом случае это надо осознать, желательно проработать с психологом и тогда вы сможете построить любые крепкие отношения!
Благодарю ещё раз за вопрос и за доверие!
Всегда рада вам помочь