Отношения приносят мне только боль, устала тянуть все на себе. Как уйти и не возвращаться?

Вопрос психологу:
Добрый день! Я в гражданском браке четвёртый год. Была официально замужем , развелись. Двое детей , сын от первого брака. Моему мужу 22 года . Он долго ухаживал за мной , проходу не давал . Как начали встречаться , через месяц уже начали жить вместе . А через четыре месяца я забеременела. До беременности отношения складывались очень удачно: не ругались , не ссорились . Но были и плохие стороны - он не работал , жил за мой счёт . Я не хотела ребёнка , но он очень был рад этой новости и попросил оставить . Да и узнала я поздно , срок был уже большой . Он попросил меня взять кредит на своё имя , клялся , что будет платить . Я взяла не маленькую сумму . Платила год , пока были деньги . Уже прошло три года , он так и платил и не собирается . Теперь у меня большая задолженность . Всю беременность гулял, пил, деньгами не помогал , моим здоровьем не интересовался . Нашей дочери 2,6 года , и за это время, он толком ничего ей не покупал , и не помогал . Я и уходила от него неоднократно , и беременная и с ребёнком , но снова возвращалась. Моя проблема в том , что я не понимаю , что со мной происходит . Я в жизни никого так не любила , без него даже дышать тяжело . Умом понимаю , что нет будущего у этих отношений , а ничего не могу сделать . Эти отношения приносят мне только боль, страдания и слёзы . Я устала тянуть все на себе , устала решать проблемы . Я устала от этих отношений . Но я не знаю , как раз и навсегда от него уйти . Я задыхаюсь от душевной боли. Морально вымотана , это как замкнутый круг , выбраться из этого круга не получается . Каждый раз , после расставания , думаю , что он изменится , но все опять повторяется . Друзья , пьянки, гулянки - весь смысл его жизни . Также не работает. Толку от него никакого, но сердце все равно тянется . От утверждает , что любит меня и детей . Но это только слова . Уже не верю , что человек поменяется . Да и возраст такой . Эта какая-то зависимость . Он же мне всю жизнь сломал.Как уйти от этого человека? Как найти силы не возвращаться? Терпеть больше нет сил.
Автор вопроса: Алена Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Луценко Наталья Николаевна.
Добрый день, Алёна!
У вас к вашему мужчине просматриваются отношение не жены к мужу, а мамы к великовозрастному сыну. Вы его холите и лелеяте, кормите, содержите, покупаете вещи и игрушки. Вы поставили его на пьедестал. А какое место на этом пьедестале занимаете вы? А ваши дети? Какова иерархичная лестница вашей любви у вас в семье? Вы забыли про себя и про ваших детей, разбираясь в болотце под названием "чувства к любимому".
Перечитайте вдумчиво сами несколько раз ваше письмо с вопросом, постарайтесь отставить эмоции в сторону и прочитайте так, как будто это не ваше письмо а кого-то вам незнакомого. Что вы скажете и посоветуете этой девушке в сложившейся ситуации?
Не буду вам рассказывать о понятии "мужчина должен" но раз он взял за вас и двоих детей ответственность, он должен быть мужчиной, а не маминым сыночком. Судя по вашему письму вы не раз принимали решение уйти и уходили, но видимо это были просто импульсивные порывы, а не принятое взвешенное решение. Чётко примите решение, запишите его красными большими буквами, можете даже у себя на лбу :) Ответьте на несколько вопросов самой себе - всё ли я сделала чтобы сохранить брак? - счастлива ли я в этом браке? - счастливы ли мои дети с этим мужчиной? -что измениться в моей жизни если этот брак перестанет существовать? - что может случится плохого,если брак расторгнуть? - что может случится хорошего если брак расторгнуть? - будут ли дети счастливы, если не счастлива мать?
Отставьте в сторону эмоции, а забыть просто - перестать молиться на его детородный орган (извините) посмотреть на себя в зеркало и признаться в любви в первую очередь себе.
У вас есть сила - вы сами и ваши дети.