Как отпустить прошлые отношения?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Мне 26 лет и я замужем. Моя проблема состоит в том, что я никак не могу перестать думать о прошлых отношениях. Когда мне было 17, я встретила парня, влюбилась по уши. После нескольких часов нашего знакомства, я позволила ему себя поцеловать, хотя для меня это вообще не принято, бывало я гуляла с парнем несколько недель и не подпускала к себе, но тут я не могла себя сдержать, настолько он меня зацепил, я влюбилась как дура. Он был очень красивый, девушки бегали толпами за ним. После того вечера мы начали общаться, я написала первой, но он был очень холоден ко мне,при встрече иногда даже делал вид что меня не знает, когда гулял с друзьями, меня очень обижало такое поведение, но общения не прекращала, надеялась что все измениться. Так и случилось. Мы общались 6 месяцев, иногда гуляли, целовались, он даже раз цветы мне подарил, но парой не были, ему было так удобно, а мне в один момент надоело быть запасной. Я решила покончить любое общение и встречи, ведь гордость у меня тоже есть, так ему и сказала, что это точка, что больше так не могу. Через несколько дней, он умолял встретится просто поговорить, я согласилась, и тут он мне предлагает встречаться. Я в шоке, но согласилась. Прошла неделя, мои чувства стали угасать, а у него наоборот. Может слишком долго ждала? Я принимаю решение расстаться, он очень удивлен, кажется принимает мое решение, но на самом деле нет. Пишет, звонит, умоляет вернуться, дать шанс. Как все странно повернулось...
И я дала. Я вернулась. Все знали что мы пара, он все время говорил как меня любит, каким дураком был, отношения были сложные, но хорошего тоже было много. Он говорил что любит, а я молчала в ответ, ну не могла я сказать, почему? Сама не знаю. Мы часто ссорились, все мои друзья были против него, все время говоря что он меня использует и совсем не любит. Я в растерянности. Ссоры, проблемы, слова друзей все накопилось, и после очередной ссоры я пишу ему о том что больше не вижу смысла дальше продолжать, он принимает и говорит что больше меня не побеспокоит. Так и сделал. Честно говоря, когда я писала то письмо, я думала что это просто очередная ссора, но мы расстались. Через несколько месяцев он начал встречаться с другой и меня накрыло. Я плакала каждый день, не знала что делать. Я решила с ним встретится, через полгода после расставания и сказать о своих чувствах, что на самом деле я не хотела все заканчивать. Зачем? Не знаю. Наверно на что-то надеялась. Я позвонила, он приехал, я плакала и рассказывала о своих чувствах, он обнимал меня,целовал в голову и спрашивал почему я так долго молчала, почему не сказала раньше. После этой встречи я поняла, что все закончено, ведь у него теперь другая, которую он наверное любит. Я просто была рада, что разговор состоялся, но забыть долго не могла. Он продолжал мне иногда писать и звонить, но только как друзья. Прошло время и я встретила своего мужа, влюбилась, окрысилась, по настоящему стала счастливой! Он у меня первый, с бывшим интима у нас не было, так как я очень боялась, что он использует меня и бросит, поэтому очень была осторожна. Муж мой очень хороший, и я очень сильно люблю, но иногда вспоминаю свою бывшую любовь. Читаю переписки, смотрю фото, не понимаю зачем это делаю. Мне интересно как он живет, как у него сложилась судьба, виделись мы случайно 4 года назад, он сам меня увидел и подошел. Он смотрел на меня, как уже взрослый мужчина, а не мальчишка, с которым я встречалась.
Прошло уже столько лет, а я все вспоминаю и вспоминаю. Почему я не могу забыть те чувства? Как справится с этим? Как отпустить прошлое и счастливо жить? Мне так стыдно за себя. Не могу обсудить эту проблему ни с кем, боюсь что осудят, не поймут. Извините за долгий рассказ, спасибо за ответ!
Автор вопроса: Ирина Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Моисеева Анастасия Леонидовна.
Здравствуйте, первая любовь, независимо от того, счастливая она была или нет, она всегда останется первой. Любое событие в нашей жизни, когда то было первым, именно это делает первую любовь, неповторимой особенной. Она познакомила Вас с чувствами, с которыми Вы раньше не встречались. Так же вспоминая ее, вы возвращаетесь во времена вашей юности, где не было взрослых жизненных трудностей. Тоска, воспоминания, могут представлять желание, в то простоя время юности. Чтобы перестать вспоминать первую любовь, попробуйте ответить себе на вопрос, по чему вас эти воспоминания не отпускают? Какие события, этому предшествуют? Чего вам не хватает в нынешних отношениях? Важно завершить эти первые отношения, для себя. Оставить в прошлом, невысказанные слова, эмоции, надежды, отпустить обиды.
Для этого можете воспользоваться техникой " Неотправленное письмо", напишите вашему бывшему молодому человеку письмо, что хотели сказать, но не сказали, напишите все что думаете, не сдерживайте себя, в конце письма пожелайте ему счастья, и счастья себе. Затем перечитайте, и порвите его или сожгите. Так же можно использовать технику эмоциональной свободы (ТЭС). Лучший вариант, эту работу провести совместно с психологом, это ускорит этот процесс. Это позволит вам не думать о прошлом, а наслаждаться настоящим.
Всего Вам хорошего!
Обращайтесь, буду рада помочь.