Не могу решиться на расставание.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, мне 22 года, получаю высшее медицинское образование. Год назад познакомилась с парнем(24 года), отношения прогрессировали очень быстро, и буквально за 2 недели стали жить вместе. Добавлю, что эти отношения я начала, не закончив очень тяжелые предыдущие. Но потом сделала выбор в пользу нового знакомого. Сначала меня все устраивало, мы никогда не ссорились, не могу сказать, что это была большая любовь, но все было спокойно и приятно. Затем мой молодой человек помог принять мне очень важное решение, я попала в другой учебный коллектив там встретила парня на 4 года меня младше. Он начал за мной ухаживать, я сказала, что уже занята, но это его не особо остановило. В его сторону я позволяла себе легкий флирт. Затем произошло знакомство с небольшой частью родственников моего молодого человека. Я была удивлена и расстроена порядками в этой семье, но успокаивала себя тем, что родственники дальние. При встрече они обидели меня, а молодой человек и не подумал заступиться. Я рассказала ему о парне, ухаживающем за мной. Начались конфликты, ревность, если выпивал, мог рвать на себе футболки, швырять стулья. Но мы быстро мирились. Затем отношения с новым парнем стали развиваться, мне интересно было проводить с ним время, мне показалось, что к нему появились чувства. Затем он признался мне в любви. Я стала замечать недостатки в своем парне. Мне не нравилось отсутствие манер, ограниченность, я ловила себя на мысли, что мы живем, как старые супруги, я готовлю, стираю, а мне всего этого не хотелось в таких недолгих отношениях. Я изменила своему молодому человеку, у меня появилось дичайшее чувство вины. Получается, что я снова состою в двух отношениях сразу. Мой парень познакомил меня со своей семьей. Его мама прилично выпивает, да и все там выпивают, я поймала себя на мысли, что могу повторить судьбу своей матери, которая ухаживала за родителями-алкоголиками моего отца, пока он ей изменял. Сейчас понимаю, что нужно что-то решать, но не знаю, как. Нового знакомого пыталась отшить много раз, но постоянно тянуло, к нему, как магнитом, и я не выдерживала. Резюмируя, хочу бросить своего парня, но не могу понять, кого из них люблю, может, никого не люблю. В парне ценю его целеустремленность, верность, не нравится его ограниченность, некоторая черствость, отсутствие помощи в быту, который, как я считаю, вообще пока не должен быть совместным, учитывая, что мы живем в общежитии, больше всего пугает его агрессия в нетрезвом виде, но я все прощаю, потому что знаю, что ужасно виновата перед ним. В новом знакомом привлекает доброта, чувственность, готовность помочь, заботиться, но отталкивает разница в возрасте, боюсь, что мы друг друга не поймем из-за этого, также боюсь, что он просто потеряет интерес, если уйду от парня. К тому же, после измен своего отца вообще не очень доверяю мужчинам. И из-за этого себя еще больше ненавижу. Запуталась в себе. Не могу понять, где романтические чувства, а где чувство вины. Иногда чувствую к парню отвращение, а как только начинаю говорить о его недостатках, отвращение сменяется жалостью и нежностью. Не знаю, с какой стороны начать в себе разбираться.
Ася
Автор вопроса: Ася Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Белева Ольга Владимировна.
Здравствуйте, Ася!
Ознакомившись с Вашей историей, мне стало понятно, как Вам непросто сейчас. Похоже, что Вы испытываете внутриличностный конфликт в обоих отношениях: с одной стороны, Вы испытываете радость от вторых отношений и хотите их продолжить, но есть страхи, с другой стороны — много благодарности, но и напряжения и в первых отношениях.
На первый план Вашего описания выходит Ваш повторяющийся опыт незавершённых отношений.
Все отношения имеют стадии:
1) установление доверия и безопасности;
2) конфронтации (ссор) и установления индивидуальных различий;
3) диалог по поиску точек совместимости, сотрудничество и близость;
4) завершения (не обязательно расставание, это может быть прощание с одним статусом отношений и переход в новые, например, период встречаний сменяется вступлением в брак, родительства и т.д. Таким образом необходимо снова пройти эти стадии уже в новом статусе и укрепить позиции «перезаключить договор») и прощания (в случае расставания).
Очень важно качественно пройти все эти стадии, не пропуская их. На каждой из них есть важные задачи, которые нужно обязательно решить, прежде, чем приступить к следующей. Иначе из-за отсутствия договорённости потом возникают сложности (например, с Ваших слов становится понятно, что отсутствие алкогольной зависимости партнёра изначально, возможно, с детства, было важным критерием, для вступления в отношения. И это важно было проговорить с Вашим парнем, а если он нарушает это правила, предупредить его, что терпеть это Вы не станете. То есть, важно проявить отношение не только к партнёру на каждой стадии, но и понять, что Вы имеете такие же права не терпеть, то что Вам доставляет дискомфорт.)
Я предлагаю остановиться на стадии «завершения» с первым парнем, о намерении которой Вы пишите.
Что нужно сделать на этом этапе?
Подвести итоги отношений. Для начала Вы должны сами ответить на вопросы:
1) Какие у меня потребности, в чём я нуждаюсь?
Очень важно понимать свои потребности, они вызывают определённые эмоции и движут нашим поведением.
С Ваших слов становится понятно, что Вы нуждаетесь в заботе, открытой эмоциональной близости, поддержке («в новом знакомом привлекает доброта, чувственность, готовность помочь, заботиться»), уверенности в стабильности союза, понимании, преданности и надёжности («отталкивает разница в возрасте, боюсь, что мы друг друга не поймем из-за этого, также боюсь, что он просто потеряет интерес, если уйду от парня»).
Похоже, что с теперешним парнем Вы эти потребности не можете удовлетворить. Возможно, причина в проскакивание первой стадии («прогрессировали очень быстро, и буквально за 2 недели стали жить вместе»), возможно, вопрос в личности парня или в Вашей скромности в заботе о себе.
2) Какие чувства я испытываю к парню?
Например, чувство привычки
- чувство вины
- чувство благодарности
-страх причинить боль другому;
- остаться одной и т.д.
3) Что для меня важно в отношениях и могу ли я это получить в паре с этим партнёром?
4) Что для меня неприемлемо в отношении ко мне?
Например, привычка вести себя несдержанно во время принятия алкоголя меня пугает; склонность в его родительской семье к алкогольной зависимости вызывает у меня переживания, что и что он будет алкозависимым.
5) За что я благодарна ему и себе (ведь Вы тоже многое вложили в отношения).
Не могу решиться на расставание.
Ответив на вопросы выше, Вам станет более понятны Ваши чувства и чувство вины снизится тем, что Вы осознаете, что это ответственность (за Вашу измену и желание прекратить отношения) Вашего парня такая же как и Ваша. Приняв решение оставаться или нет, Вы можете приступить к разговору c парнем либо к прощанию с благодарностью за всё либо к попытки пройти стадии отношений заново.
Одной из причин быстрого «впрыгивания» в следующие отношения является то, что Ваши потребности не удовлетворены. И это здорово, что Вы чувствуете, что Вам нужно и следуете за своими чувствами, но важно научиться это делать более зрело: сначала разобраться со старыми отношениями, потом вступать в новые. Мы все учимся жить и это нормально, что мы делаем ошибки в отношениях. Не страшно ошибаться, важно анализировать и исправлять. Вы умница, что хотите разобраться в себе.
Относительно второго парня.
Только Вы можете ответить на вопрос есть ли к нему чувства или это убегание из старых отношений.
Вы всегда можете разобраться в этом, сделав тайм-аут от обоих парней. Но главное, помните, что Вы и только Вы определяете с кем быть в парных отношениях Никто не имеет права Вас принуждать. Разобравшись с Вашими потребностями, Вы сможете регулировать как их удовлетворить и с кем.
Ася, заботьтесь о себе, пожалуйста и берегитесь отношений, которые Вас разрушают!
Если я что-то не до конца раскрыла, пишите.
.