Растление меня в детстве дедом. Какая может быть самопомощь?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Ситуация такая в возрасте 4-5 лет меня растлевал мой дед ( поглаживания интимных зон), родители ни тогда ни сейчас ничего не знают (это для них будет катастрофой). Да и вообще никто в моей жизни не знает, что такое было, т. к. на какое-то время я приняла решение и сама забыть, защитные механизмы у меня работают отлично, особенно вытеснение . Но с рождением дочки, чувства обострились, тяжёлый груз на сердце, комок, хочется только отплакать, то ли откричать, просто пережить и пойти по жизни дальше. Чувствую, что предаю себя молчанием, как и тогда в детстве я молчала, хотя я ведь понимала, что происходит неладное, но никому не сказала. Во взрослом возрасте была попытка поговорить с сестрой, но она странно отреагировала, не хотела слушать возможно и ее он тоже трогал, она старше на 7 лет, но рассказать мне она не смогла. С дедом был перерыв в общении до 18 лет, потом общение было прекрасным, я делала вид , что не помню, а он был хорошим дедом до своей смерти. Этот момент меня тоже удручает, не знаю может стоило сказать, что я все помню, что это было ужасно, как ты мог???Но знаю одно если мой папа узнает это он может не пережить, дед был уважаемым человеком в нашей семье. Видимо, тот факт, что они с бабушкой последние 30 лет жили в разных комнатах сыграл и он делал такие вещи. Помню как приходила к нему на диван, ложилась и он начинал гладить меня, ужасное мерзкое чувство накрывает меня когда вспоминаю про это. . . Вопрос какие есть техники самостоятельно проработать данный момент, что бы отпустить и стало легче жить? Спасибо.
Автор вопроса: Анна Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Кудрявцева Ирина Александровна.
Здравствуйте, Анна!
Возможно, актуализация прежних чувств относительной действий деда связано как раз с рождением дочери. На сколько я поняла из вашего рассказа, до рождения ребенка вы спокойно переживали этот момент, а где-то, возможно, и не вспоминали. Сейчас, глядя на свою дочь, вы вспоминаете себя в детстве, и, возможно, на подсознании присутствует страх, что с ней может произойти аналогичная ситуация. Эти чувства и актуализировали ваши воспоминания.
Вы написали, что у вас возникло желание их отплакать или откричать. Это происходит потому, что чувства, которые вы испытали в далеком детстве, никуда не делись, вы их никак не отреагировали, а постарались забыть и не вспоминать. Но сейчас, когда вы их у себя обнаружили, они требуют выхода. Это хорошо. Наша психика мудра и знает, как лучше себе помочь. Если есть такое желание, выберите подходящий момент и делайте то, что требует у вас тело, сознание, эмоции – плачьте, кричите.
Если осталось желание высказать все деду о своих переживаниях. Можете написать письмо, адресованное ему, где описать все, что вы чувствовали, о чем вы думали, как к этому относитесь сейчас и как это повлияло на вашу жизнь. Возможно, потребуется написать не одно письмо, чтобы почувствовать облегчение. Пишите столько, сколько для вас окажется нужным. Потом вы можете сжечь эти письма или порвать. Смысл их заключается в том, что когда вы пишите, через письмо у вас выходит энергия, которая разрушает ваш ум, вашу душу и ваше тело. Не обязательно формулировать все четко и грамотно, в первых письмах, возможно, будет хаотичный набор слов и предложений. Это не важно, важно то, что с каждым предложением, адресованным этому человеку в высвобождаете частичку энергии, накопившейся в вас в виде обиды, злости и других негативных чувств.
Важным этапом в написании таких писем является прощение. И это для многих сложный этап, но именно искреннее прощение дает нам освобождение и очищение. Когда в сердце есть прощение, там нет уже обид и зла. Подробнее про эти технике (написание письма и прощения) можете прочитать в доступных источниках.
Еще, на мой взгляд, в подобных ситуациях хорошо работать в техниках арт-терапии, так как именно они лучше всего обходят защитные механизмы психики и наружу, через продукты деятельности выходит то, что скрывается на подсознательном уровне, но проводить интерпретацию и осознавание, считаю, все таки лучше с психотерпевтом.
Искренне желаю вам удачи!