Как понять себя и не обидев человека, с ним расстаться.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я познакомилась с одним молодым человеком и встречались мы год и 4 месяца как внутри меня из за его семьи все чувства в нему пропали . Я не знаю как расстаться чтоб не сделать ему больно. Он все ещё верит что мы помиримся . Если честно все было очень хорошо и я чувствовала себя по правде счастливой. Но он и его семья сломали во мне желание о замужестве и строение семьи с ним. Я по прежнему чувствую что не нравлюсь его семье сколько бы обратного он не твердил я ему не верю. Последняя наша ссора дала время над многим задуматься. Я знаю не легко людей вычёркивать и говорить им про это прямо. Но я больше тебе хочу травмировать хотя знаю что уже это сделала. Я просто сижу и думаю неужели я счастливее когда одна. Во мне столько сейчас голосов советов что если я себя чем нибудь не займу я просто начинаю сходить с ума. Я начала прислушиваться к этим голосам один не даёт мне покоя твердя что наше расставание пойдет нам на пользу. Одним словом я запуталась . Может это все из за потери отца в раннем возрасте . Мне было 17. И после его потери я не привязываюсь к людям зная что они уйдут. Внутри меня живёт несколько я и каждая что то говорит и думает что она права. я хочу найти саму себя в себе как бы странно это не звучала потерявшуюся свою истинную я . Я даже открыто сказала ему что уже не люблю его. Но он все равно твердит что все исправит и со временем будет лучше. Надеюсь вы поможете мне понять себя и не обидев человека с ним расстаться . Просто скажите мне что делать? Спасибо.
Автор вопроса: Amina Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Шендерова Елена Сергеевна.
Здравствуйте, Амина! Прежде чем принимать решение о расставании, возможно, стоит проанализировать Ваши отношения с ним и самое главное границы в отношениях. Обратите внимание, Вы ставите между собой и молодым человеком его семью, и именно этим Вы начинаете разрушать отношения. Словно, внутри Вас есть убеждение, что Вы должны страдать и испытывать боль, что отношения приносят страдание, поэтому лучше убегать от них. А для того, чтобы убегать - нужно найти что-то за что зацепиться, найти причину. Вы можете не только в этих отношениях, но и в целом - не строить их,а искать причины, чтобы уходить от них.
Нужно разобраться именно в глубинных убеждениях, которые Вами движут - почему возник страх перед отношениями? и увидеть другую сторону страха - о чём он хочет Вам сказать? О том, что Вы чувствуете себя беспомощной, слабой, уязвимой, Вы, словно, одна и Вам не за кого спрятаться. Вы сожалеете об утрате отца, но никто его не заменит. Никто не придёт в Вашу жизнь и не заменит его. Вы внутри себя чувствуете маленькой девочкой, которая боится всего и боится принять решение, боится взять на себя ответственность за свою жизнь.
Поверьте, "готовый" ответ Вам никто не даст, так как это Ваша жизнь и только Вы принимаете решение и направляете её, а если будете ждать ответа от кого-то, то позволите другим управлять своей жизнью, тогда она просто перестанет быть Вашей!
Также - Вы не можете отвечать за чувства других людей. Ваш молодой человек может испытывать радость и боль, и как бы Вы ни пытались его уберечь и спасти, то всё равно, не сможете защитить его от самого себя. Пытаясь обезопасить его, Вы разрушаете себя, отвергаете себя.
Вы запутались, Вам предстоит учиться понимать себя, доверять себе, выстраивать границы в отношениях, принимать решения, учиться строить здоровые отношения с людьми, проработать свои страхи и вернуть себе чувство безопасности.