Эта безумная любовь только калечит. Что сделать, чтобы стало легче?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, у меня очень шаткое внутренне состояние, я встречаюсь с парнем, ну мы расстались неделю назад, но меня всё равно тянет к нему, хотя расставание было по моей инициативе, но я может серьёзно это не воспринимаю, потому что у нас так часто происходило, но я хочу изменить свою жизнь, у меня очень сильные чувства к человеку, но головой понимаешь, что в отношениях очень много конфликтов, также была измена, но каждый раз ты веришь в что-то лучшее, надеешься и веришь, что поменяется, оправдываю все его поступки, верю в слова, что человек меня очень сильно любит, но слова и действия очень различаются, либо человек показывает это не так, как мне хотелось, очень много причиняет боли, но и без человека мне больно, поэтому прощаю всё, и теряю самоуважение, что мне делать, чтобы обрести какую-то душевную гармонию? Ведь в отношениях я очень многое отдаю, полностью меняюсь, чтобы человеку было комфортно, но понимаю, что я так много стараюсь, что мне самой становится не комфортно в отношениях, пыталась менять что-то, разговаривала, мне только обещали каждый раз, но ничего не менялось, хотя я чётко обговаривала, что я хочу видеть в отношениях, но даже потом я сдалась и закрыла глаза, мне главное было то, что человек со мной будет, хоть я и понимаю, что у меня ещё юный возраст, зачем переживать, у меня всё впереди, но не могу обмануть свои чувства, люблю его, настолько, что в огонь и в воду, готова ради него на всё, но эта безумная любовь только калечит, пытаюсь уйти, но не могу, что мне делать, я не понимаю.
Автор вопроса: Людмила Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Сарапова Алена Вячеславовна.
Здравствуйте, Людмила.
Ваши отношения оказались замкнутым кругом, по которому вы ходите, веря и надеясь на изменения. Выйти из него или остаться, это право за Вами.
Вы уже дали анализ своему и его поведению, понимаете последствия и возможности такого союза. Если не чувствуете себя счастливой на этих качелях, уйти-остаться, сделайте выбор.
Остаться, значит сохранять, балансировать между вашими и его потребностями, искать компромиссы. Когда сохранять пытается один из пары, берет на себя весь удар ответственности, прогибается под любые обстоятельства – это не компромисс. Женщины привыкли все тащить на себе, но это не от того, что они сильные, а от того, что они хотят и не получают, и начинают сами для себя это создавать, играют в эту игру в одиночку.
Уйти, не значит проиграть битву отношений, не значит остаться одной, опустошённой или брошенной. Это означает:
1. Иметь способность разобраться в ситуации и оценить ее.
2. Уметь взять на себя ответственность за решение.
3. Уметь защищать себя и свои ценности.
4. Иметь возможность, наконец, поставить на место свою самооценку.
Вы полностью правы в том, что молоды и у вас все впереди, но не только. Вы молоды и у вас есть прекрасная возможность научиться строить отношения, приносящие радость. Уже на этом этапе, вы получили ценные уроки, как мужчин можно разбаловать, как тяжело делать все самой, как верить обещаниям, как важно любить себя.
Будет не просто, Утратить человека и привязанность, ваше сознание будет сопротивляться. Вы должны быть вооружены, и знать по какому пути придется пройти.
1 этап - Отрицание произошедшего. Все как в «тумане», нет ясности и завершенности, кажется «все еще может измениться», сомнения, ожидание звонка и т.п.
2 этап – Раздражение и Гнев. Обвинение партнера, самообвинение, агрессия.
3 этап – Переосмысление. Отношения раскрываются по новому, партнеры могут возобновить попытки вернуть, исправив ошибки.
4 этап – депрессия. Расставание осознанно, пути обратно нет, уныние и апатия к жизни, желание уснуть и бездействовать, проблемы со сном, едой, перепады настроения.
5 этап – новое дыхание. Появляются силы стать и сделать первый шаг в новую жизнь.
Пусть будет принято любое решение, главным остается самоощущение. Найти любимое дело, создать свое пространство, творить свою реальность вокруг, знать точно что для вас важно и на что посягать не дадите, любите свое тело, уважайте свои взгляды, цените свое время, делайте каждый день что-то для себя и будьте счастливы.